06.02.2024
6 февраля в рамках реализации целевой программы «Наставничество» раздела «Учитель-учитель» состоялось открытое заседание круглого стола «Смысловые стратегии работы с текстом в рамках реализации ФГОС». Федеральные стандарты включают в метапредметные результаты освоения ООП в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
Данное мероприятие показало итоговую работу «Школы наставничества» рабочей творческой группы в составе Селивёрстовой Г.Г. (наставник), Сургановой Т.В., Галявиевой Л.Г., Шевкуновой Н.Р., Калимуллиной Ю.В. Для работы с текстом на каждом из этапов учитель выбирает свои стратегии. Учебные стратегии – это набор действий, которые предпринимает обучающийся для того, чтобы облегчить обучение, сделать его эффективнее, результативнее, быстрее, приятнее, нацелить и приблизить деятельность учения к своим собственным целям. Учителя представили опыт работы., показали эффективные приемы работы с текстом, направленные на достижение результата и повышения качества образования.
Дата создания: 09.02.2024
Дата обновления: 29.02.2024
Дата публикации: 06.02.2024