Театральная студия

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 г.Михайловска»

Рабочая программа
дополнительного образования
художественной направленности
«Театральная студия»
Программа дополнительного образования детей 5-9 классов
Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год (2
полугодие)

2

Оглавление
1.Пояснительная записка ...............................3-4
2.Учебный план………………………..................6-7
3. Содержание программы ............................ 7-8
4. Методическое обеспечение .....................9-10
5. Список литературы ........................................10-11

3

1.Пояснительная записка
Актуальность состоит в том, что благодаря театральной
деятельности у ребенка формируется личность,
складывается определенная система ценностей. У
школьников развиваются качества, необходимые им в
будущем – выразительность, воображение, умение излагать
свои мысли и работать в команде, эмоциональная
устойчивость, ответственность.
Воспитать человека, способного к саморазвитию и
самореализации – главная задача современного
образования. Театральное искусство учит видеть
прекрасное и самому нести добро.
Программа с помощью выразительных средств
театрального искусства (интонация,
мимика, жест, пластика) знакомит с содержанием
определенных литературных произведений, учит детей
создавать конкретные образы, чувствовать события.
Театральная игра развивает воображение, память, разные
виды детского творчества, способствует сплочению
коллектива, повышению культуры поведения. Театр –
симбиоз нескольких искусств. Занятия в кружке сочетаются
с занятиями танцем, музыкой, изобразительным
искусством, литературой.
Отличительные особенности программы: использование
модулей, педагогическая целесообразность программы.
Отличительными особенностями данной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
являются постановка сценок, театрализованных
представлений, участие в акциях и праздниках разной
тематики, что дает возможность детям проявить свои
творческие способности.
Реализация программы рассчитана на одно полугодие.
Коллектив состоит из учащихся 5-9 классов.
4

Работа проводится в форме теоретических и практических
занятий, игр, мастер-классов.
Содержание занятий, объем, интенсивность нагрузок
зависят от возраста и физического состояния здоровья
обучающихся. Программа обучения построена по
принципу от «простого к сложному» и углубления
теоретических знаний и практических умений на каждом
последующем этапе обучения.
Новизна программы «Театральная студия» заключается в
возможности учащихся делать осознанный выбор между
представленными модулями
«Актер»(музыка, хореография, песни, танцы, выступление
на сцене).
«Декоратор»(изобразительное искусство, технология,
создание декораций, бутафории, костюмов).
«Сценарист»(литература, написание сценок, стихов,
сценариев).
Каждый учащийся может попробовать себя в различных
модулях, чтобы понять, какой из видов творческой
деятельности ему интересен, в каком направлении он
наиболее успешен.
Работа в коллективе, группе формирует у обучающихся
коммуникативные навыки, умение работать в команде,
анализировать свою и чужую деятельность, поднимает
самооценку.
Цель программы: развитие мотивации к познанию и
творчеству
Задачи программы:
Обучающие:
-обучить основам сценической грамоты;
-обучить самоконтролю;
-научить создавать образы при помощи жестов, мимики,
интонации;
Развивающие:
5

-повысить интерес школьников к театральному искусству;
-расширить знания в области театрального искусства;
-выявить и развить индивидуальные творческие
способности ребенка;
-развить наблюдательность, память, воображение;
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности, командный дух,
дисциплинированность.
Характеристика программы:
Направленность и профиль дополнительной
общеобразовательной программы и направление
деятельности: данная дополнительная образовательная
программа имеет художественную направленность.
Направление деятельности –
изучение и создание театральных постановок. Кружок
однопрофильный.
Вид программы и её уровень: модифицированная
программа, ознакомительный уровень.
Режим занятий: 2 часа в неделю (34 часа за полугодие).
Тип занятий: комбинированный, теоретический,
практический, диагностический.
Форма обучения: тематические сценки, праздник,
театрализованные представления, конкурсы, акции.
Адресат программы: 5-9 класс – 10-15 лет
Наполняемость группы: 15 человек

6

2. Учебный план
№
1

2
3

Учебный план
Тема
Количеств
о часов
Вводное занятие.
2
Основы актерского
мастерства
От идеи до сценария
2
Мастер: декоратор,
2
костюмер, бутафор

4

23 февраля – день
защитника Отечества

5

5

8 марта –
международный
женский день

5

6
7

Масленица
1 апреля – день смеха

4
4

8

9 мая – день Победы

6

9

Здравствуй, лето!

4

Итого:

Форма контроля,
аттестации
Беседа,
практические
упражнения
План
Эскизы
декораций,
костюмов,
бутафории
Подготовка
сценки,
репетиции,
выступление
Подготовка
номера с
элементами
хореографии,
репетиции,
выступление
Игры и конкурсы
Флешмоб, игры,
конкурсы
Видеоролик,
сценка,
репетиции,
выступление
Праздник, игры,
конкурсы

34 часа

7

3.Содержание программы
1.Введение (2 ч).
Вводное занятие. Основы актерского мастерства.
Сценическая речь, артикуляция, мимика, жесты, поведение
на сцене, взаимодействие со зрителем, сценки, песни,
танцы, флешмобы.
2.От идеи до сценария (2ч).
Разработка текста от идеи до сценария, проза, поэзия.
Соответствие темы и содержания, поиск вариантов,
построение плана концертной программы, цензура.
3. Мастер: декоратор, костюмер, бутафор (2ч).
Ознакомление с профессиями декоратора, костюмера,
бутафора, изучение материалов и их свойств, конструкция
предметов, создание эскизов декораций, костюмов,
бутафории.
4. 23 февраля – день защитника Отечества (5ч).
Разработка сценки к 23 февраля, подготовка реквизита,
музыки, репетиции, выступление на празднике.
5. 8 марта – международный женский день (5ч).
Разработка номера к 8 марта с элементами хореографии,
подготовка музыкальной композиции, костюмов,
репетиции, выступление на празднике.
6. Масленица (4ч).
Подготовка игр и конкурсов с залом, зрителями. Создание
декораций и костюмов, подбор тематической музыки,
распределение ролей между участниками студии,
выступление на мероприятии.
7. 1 апреля – день смеха (4ч).
Подготовка тематическогофлешмоба, игр и конкурсов,
подбор веселой музыки, репетиции, выступление на
мероприятии.
8. 9 мая – день Победы (6ч).
Написание стихотворения, подготовка реквизита,
декораций, костюмов, антуража, создание видеоролика,
8

посвященному Дню Победы, работа над сценкой,
выступление на концерте.
9. Здравствуй, лето! (4ч).
Разработка праздничной программы с играми и конкурсами,
подбор музыки, поиск игр с залом, зрителями, проведение
мероприятия.

9

4. Методическое обеспечение
Компьютер, проектор, интернет, колонки, зал для
репетиций и практических занятий
Для создания декораций, костюмов, бутафории: бумага,
картон, ткани, ножницы, клей, скотч, двусторонний скотч,
бросовые материалы, пайетки, бусины, пряжа, мусорные
пакеты, краска водоэмульсионная, колеры, кисти, банки и
пр.

10

5. Список литературы
Учебно – методическое и материально- техническое
обеспечение образовательного процесса
Данная рабочая программа ориентирована на использование
следующих учебников, учебных и учебно-методических
пособий:
1. Антонова О.А. Школьная театральная педагогика как
социокультурный
феномен. Автореферат диссертации на соискание ученой
степени доктора
педнаук. С.-П.2006.
2. Белощенко С.Н. Работа над голосом и речью детей и
подростков в
самодеятельных театральных коллективах. С.П.2010.
3. Втицкая Л.П. Образование в России – стратегия выбора.
СПб, 1998.
4. Данилов С.С. Очерки по истории драматического театра.
М-Л.1948.
5. Мазепина Т.Б. Развитие навыков общения ребенка в
играх, тренингах, тестах.
РНД, Феникс, 2002
6. Никитина А.Б. Школьная театральная педагогика в
контексте современного
российского образования.
Список литературы для детей и родителей
1. Никитина А.Р. Театр, где играют дети. М. Изд.д.
ВЛАДОС, 2001
2. Сухоненко Е.В. Актуальные этюды. Методика их
сочинения и работы над
ними. С.-П.2010.
11

3. Нагорный А. Мы выбираем театр. Воспитание
школьников. 1997.
4. Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. –М.: Просвещение,
2014
5. Савкова З.В. Искусство оратора. –СПб. Знание, 2013
Используемая методическая литература по ПДД
Статьи
Богданова О.А. Театр как пример коллективной творческой
деятельности
О.А.Богданов//Методист – 2006, №3, -с.54-55
Гук Т.А. Школьный театр «вдохновение»
/Т.А.Гук//Директор школы.-2006. №2. –с.107-108
Троицкая И.И. Школьный театр как форма
дополнительного образования
детей и его роль в их успешном профессиональном
самоопределении.//И.И.Троицкая//Наука и школа. -2013. №5. –с.139-145
ДВД «Школьные театры», канал «Школьный театр» на
Рутуб
Список интернет-ресурсов
История театра в России http://ru/wikipedia.org/wiki
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://festival.1september.ru
Каталог образовательныхинтернет-ресурсов
http://window.edu.ru
Журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».