Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 г.Михайловска»
Дополнительная образовательная общеразвивающая
программаСоциально-гуманитарнаянаправленность
«Юные инспектора движения»
1. Комплекс основных характеристик
дополнительнойобщеобразовательнойобщеразвиваю
щейпрограммы:
1.1. Пояснительнаязаписка
Программасоставленанаоснове:
• ЗаконаРФ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»(№273ФЗот29.12.2012);
• Концепцииразвитиядополнительногообразованиядетей(утв.распоряжениемПравительств
аРФот 4 сентября 2014 г.№1726-р);
• Порядкаорганизациииосуществленияобразовательной
деятельности
подополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от
29.08.2013 г. №1008);
• ПостановленияГлавногогосударственногосанитарноговрачаРФот2 июля2014г.№41
«ОбутвержденииСанПиН2.4.4.3172-14«Санитарноэпидемиологическиетребованиякустройству,содержаниюиорганизациирежимаработыобразователь
ныхорганизацийДОдетей»;
• Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
рекомендаций»(вместеМетодическиерекомендациипопроектированиюдополнительныхобщеразвив
ающихпрограмм);
• Письма Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности
иреализациидополнительныхобщеобразовательныхпрограмм»(вместес«Методическимирекоменда
циямипоорганизациивнеурочнойдеятельностииреализациидополнительныхобщеобразовательныхп
рограмм»);
• ПисьмаМинобрнаукиРФот11.12.2006г.
№061844«Опримерныхтребованияхкпрограммамдополнительного образования детей»;
• ПравилдорожногодвиженияРФ;
• Федеральнойцелевойпрограммы«Повышениябезопасностидорожногодвиженияв20132020годах»;
• Федеральногозакона«Обезопасностидорожногодвижения»(сизменениямина3июля2016го
да)(редакция, действующаяс15 июля2016года);
• Сборника«ИзучаемПДДнауроках,часахобщенияизанятияхЮИД»,Л.П.Сальникова,Г.Л.Зу
бкова, 2010 год.
Направленность (профиль) программы: социально-педагогическая: создаются
условиядлясоциальнойпрактикиребенкавегореальнойжизни,накоплениянравственногоипрактическ
огоопыта.
Актуальность программы: Необходимость создания условий для непрерывного
обученияучастников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется
условиямибурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности
движениянаавтодорогах.Средаобитанияребенкаперенасыщенарискомиопасностямидорожнотранспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником
дорожногодвижения,таккакидворыстали,объектамидорожногодвижения.Всемизвестно,какуюопасн
ость для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают вбеду
более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети.Одна из причинтакого
явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях
дорожногодвижения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению
поулицами дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением
этихзадачвоспитания.Всеэтоопределяетнеобходимость введенияданногокурса.
Отличительныеособенностипрограммы:Основнаяидеякурса—
формированиепредставлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения
на
улицах
идорогах.ПрограммасоставленавсоответствиистребованиямиФедеральногогосударственного
образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам
дорожногодвижения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в
соответствии
стребованиямиФЗ«ОбобразованиивРФ»,«Обезопасностидорожногодвижения»,сцельюорганизации
работыпопредупреждениюдетскогодорожнотранспортноготравматизмаиулучшениякачестваобученияшкольников
Правиламдорожного
движения.
Адресатпрограммы:Программакурса«Юныеинспекторадорожногодвижения»предназначен
адля обучающихся 5классов
Объемпрограммы:Общееколичествочасоввгод–35часов.
Срок освоения программы: Программа «Юные инспектора движения» рассчитана на
1год,из расчета1 часавнеделю
Формы обучения и виды занятий по программе: Программа предполагает как
групповыезанятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как
программабольшевсегоуделяетвниманиепропагандезнанийПДДипрофилактикедетскогодорожнотранспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то
сэтойцелью предусмотреноиспользованиетаких форм проведениязанятий:
•
тематическиезанятия
•
игровыетренинги
•
разбордорожныхситуацийнанастольныхиграх
•
экскурсии
•
конкурсы,соревнования,КВН,викторины
•
изготовлениенаглядныхпособийдлязанятийпоправиламдорожногодвижения;
•
выпускстенгазет
•
разработкапроектовпоПДД
•
встречасработникамиГИБДД
•
просмотрвидеофильмов
1.2.Цельизадачипрограммы:
Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений,
которыйобеспечитразвитиеновыхсоциальныхролейшкольникакакучастникадорожногодвижения,ку
льтурыповедения надорогахиулицах.
Программанаправленанареализациюумения,относящегосяккультуребезопасностижизнедеят
ельностиврамкахвнеурочной образовательнойдеятельности.
Программарешаетследующиезадачи:
•
сообщениезнанийоправилахдвижениянапроезжейчасти;
•
обучениепониманиюсигналовсветофораижестоврегулировщика;
•
привитиеуменияпользоватьсяобщественнымтранспортом;
•
ознакомлениесозначениямиважнейшихдорожныхзнаков,указателей,линийразметкип
роезжей части;
•
воспитаниеосознанияопасностинеконтролируемогоповедениянапроезжейчасти,нару
шенияправилдорожного движения;
•
воспитаниебережногоотношенияксвоейжизниисвоемуздоровью,а
такжекжизнииздоровью всехучастников дорожногодвижения.
Работакружкапроводитсявформетеоретическихипрактическихзанятий.Содержаниеза
нятий,объемиинтенсивностьнагрузокзависятотвозрастаифизическогосостояния
здоровья
обучающихся.
Программа
обучения
построена
по
принципу
от
«простого
ксложному»иуглублениятеоретическихзнанийипрактическихуменийнакаждомпоследующем
этапеобучения.Накаждомзанятииорганическисочетаетсяизучениеновогоиповторениепройденного
материала.
СоздаетсяактивдетейдляоказанияпомощиизученияПДДвовсехклассахначальногоисре
днегозвеначерезагитацию,пропаганду,конкурсы,игры,соревнования.
1.3. Содержание
программы:Учебный
план
Втомчисле
№у
рока
Разделитема
часов
Раздел1:Введение:юныеинспекторадорожного
2
движения
Введение. История создания
детскогообъединения юных
1. (1)
инспекторов
движения.Структураиорганизацияработыот
ряда
ЮИД.ИнструктажпоТБ.
Обязанностииправаюногоинспекторадвижен
Атрибуты юного инспектора
2. (2) ия.
движения.
Раздел 2: Дети и проблемы дорожной
2
безопасности
3.
Современный транспорт – зона
(1) повышеннойопасности.
пешеходы. Дети –
пассажиры.Правила
поведения
4. (2)
в
общественном
и
индивидуальномтранспорте.
Раздел3:Организациядорожногодвижения
21
Тема 1. Законы дорожного движения
3
(историяисовременность)
История и развитие Правил дорожного
5. (1)
движениявРоссии.Первыеавтомобили.
Участникидвижения:пешеходы,водители,
6. (2) пассажиры. Опасные места в
районепроживанияобучающи
хся.
Дорога,еёэлементыи правилаповеденияна
7. (3) дороге. Общие вопросы порядка
движения.Остановкаистоянкатранспортных
теория
практика
2
-
1
1
2
-
1
Юные
1
13
2
8
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
средств.
8.
9.
Тема2:Светофор
2
Появление светофора на дорогах. Виды
(1) светофоров.
Сигналысветофоров.Порядокпереходаипрое
улиц и дорог по сигналам
(2) зда
транспортногоипешеходногосветофоров.
1
1
1
1
Тема3:Знакирегулировщика
3
Первый жезл регулировщика. Создание
10.(1) отделовиинспекцийрегулированияДД.
Современный
регулировщик.
Знаки
11.(2)
регулировщика.
Тренировкавподачесигналоврегулировщика.
Решениеситуационныхзадач.
12.(3)
Компьютерноетестирование.
2
Тема4:Дорожныезнаки
4
Назначениеирольдорожныхзнаковврегулиро
ваниидорожногодвижения.Историядорожны
хзнаков.Дорожныезнаки
иихгруппы.
Места
установки
знаков.
дорожныхПредупрежда
Знаки
ющие
знаки.
приоритета.Запрещающиезнаки.
Предписывающие знаки. Знаки особых
предписаний.
Информационные знаки. Знаки
сервиса.Таблички.Изгот
овлениемакетовдорожных
знаков.
Тема5:Дорожнаяразметка
2
Дорожная
разметка
как
способрегулированиядорожн
огодвижения.Виды
разметки.
Горизонтальнаяразметкаиееназначение.
Вертикальнаяразметкаиееназначение.
Тема5:Перекресток
3
2
2
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
2
1
19.(1) Перекресткииих виды.
Проезд перекрестков. Правила перехода
20.(2) перекрестка.
Порядок движения на перекрестке при
21.(3) регулировании движения регулировщиком
исветофором.
Тем
6:
Дорожно-транспортные
2
происшествия(причиныипоследствия)
Определение ДТП. Причины попадания
22.(1) детейвДТП.
ПоследствияДТП.РазборконкретныхДТП.
23.(2) Дорожныеловушки.
Тема7:Культураповеденияпешехода,
пассажира,водителя
2
Транспортнаякультура.Федеральныйзакон
24.(1)
«Обезопасностидорожногодвижения
1
13.(1)
14.(2)
15.(3)
16.(4)
17.(1)
18.(2)
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
2
1
-
25.(2)
Меры ответственности пешеходов и
водителей за нарушение ПДД. Основы
1
страхования.
Раздел4:Основымедицинскихзнаний
5
3
26.(1) Аптечкаавтомобиляиеесодержимое.
Видыкровотечений.Способыналожения
27.(2) повязок.Транспортировкапострадавшего,имм
обилизация.
Переломы, их виды. Оказание первой
28.(3) помощипострадавшему.П/З:Наложениежгута
,различных видовповязок,шины.
Ожоги,степениожогов.Оказаниепервой
29.(4) помощи.
Обморожение.Оказаниепервойпомощи.
30.(5)
Сердечныйприступ,перваяпомощь.
Раздел5:Правилаездынавелосипеде,мопеде,мотоци
5
кле.
1
История создания велосипедов. Виды
велосипедов.
Обязанности
водителей
велосипедов,
32.(2) мопедов,мотоциклов,скутеров.
Езда
на
велосипеде,
технические
33.(3) требования,предъявляемыеквелосипеду.Экип
ировка.
31.(1)
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
3
1
1
1
34.(4) Тренировочныезанятия:Преодолениенавелос
35.(5) ипедеискусственныхпрепятствий.
ИТОГО:
2
1
1
35
22
13
Содержаниеучебно-тематическогоплана.
Программасостоитизнесколькихтематическихразделов,которыевзаимосвязанымежду
собой.
Раздел1:Введение:юныеинспекторадорожногодвижения(2ч)
Цели,задачикружкаЮИД.Утверждениепрограммы.ИсториядвиженияЮИД.Основные
направления работы отряда ЮИД. Структура и организация работы отряда ЮИД. Обязанности
иправаюногоинспекторадвижения.Атрибутыюногоинспекторадвижения:значок,удостоверение,
одежда; отрядная символика. Краткий анализ ситуации дорожно-транспортноготравматизма в г.
Воскресенске, позиция людей по отношению к соблюдению ПДД, убеждениедетей в
необходимости знать законы улиц и дорог, обеспечивая этим свою безопасность.
Вводныйинструктажперед проведениемзанятий.
Практика.
ОформлениеуголкапобезопасностиДД.Изготовлениеплана-карты
безопасногомаршрутаиздомавшколуи обратно. Просмотр фото-ивидеоматериалов.
Раздел2:Детиипроблемыдорожнойбезопасности(2ч)
Современныйтранспортзонаповышеннойопасности.Причинытранспортныхаварий.Опасностиприпосадкевтранспортивысад
кеизнего,приторможении,приаварийнойситуации.
Основныетребованиякпешеходам:знаниеправилдорожногодвижения,дисциплинированност
ь,самообладание,умениепсихологическипереключитьсяназонуповышеннойопасности,умениепредв
идеть иизбегатьопасности.
Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила поведения
приаварийнойситуации. Пассажир– заложник (правилаповедения).
Раздел3:Организациядорожногодвижения(21ч)
Тема1.Законыдорожногодвижения(историяисовременность)(3ч)
Историяпоявленияпервыхавтомобилей.Автомобильныйтранспорт:грузовые,специальные,
легковые
автомобили.
Общественный
транспорт.
Участники
движения:
пешеходы,водители,пассажиры.Опасныеместаврайонахпроживанияобучающихся.СлужбаГИБДД.
Дисциплина участников ДД. Пропаганда знаний ПДД. Оказание первой медицинской
помощи.Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Проезжая часть. Разделительная
полоса.Полосадвижения.Общиевопросыпорядкадвижения.Остановкаистоянкатранспортныхсредст
в.
Практика.
СоставлениевикториныпоисторииПДДвуголокдляклассов.Работапомакету,анализдорожных
ситуация вблизи территории школы.
Тема2:Светофор(2ч)
Появлениесветофоранадорогах.Видысветофоров.Сигналысветофоров.Значениекруглыхсигн
аловсветофоравыполненныхввидестрелок.Пешеходныесветофорыдлявелосипедистов.Светофорыд
лярегулированиядвижениячерезжелезнодорожныепереезды.Переходдорогипосигналамсветофора.
Приотсутствии светофора
Тема3:Знакирегулировщика(3ч)
Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования
дорожногодвижения.Современный регулировщик. Знакирегулировщика.
Практика:Работасмакетомдорожныхситуаций.
Тема4:Дорожныезнаки(4ч)
Первые дорожные знаки. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании
дорожногодвижения. Современные дорожные знаки и их группы. Предупреждающие
знаки.Запрещающиезнаки. Знакиприоритета. Предписывающие знаки. Информационноуказательные знаки. Знакисервиса. Знаки дополнительной информации. Случаи, когда значения
временных
дорожных
знаковпротиворечатуказаниямстационарныхзнаков.Местаустановки
дорожныхзнаков.
Практика:
Изготовлениемакетовдорожныхзнаков.
Тема5:Дорожнаяразметка(2ч)
Дорожнаяразметкакакспособрегулированиядорожногодвижения.Видыразметки.Горизонтал
ьная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение. Пользованиеразметкой,
ориентирование в движении. Расположение транспортных средств на проезжей
части.Интервалидистанция.Полосаторможенияи разгона.
Тема5:Перекресток(3ч)
Перекресткииихвиды.Определениерегулируемыхинерегулируемыхперекрестков.Границыпе
рекрестков.Пересечениепроезжихчастейнаперекрестках.Проездперекрестков.Правила
перехода
перекрестка.
Порядок
движения
на
перекрестке
при
регулировании
движениярегулировщикомисветофором.Проездперекрестков,движениемнакоторыхуправляетрегул
ировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием. Преимущество трамваев
нарегулируемыхперекрестках.Нерегулируемыеперекрестки.Нерегулируемыеперекресткинеравноз
начныхдорог.Нерегулируемыеперекресткиравнозначныхдорог.
Практика:
Решение ситуационных задач. Работа с макетом дорожных ситуаций. Дорожные знаки
попутившколу.
Тем6:Дорожно-транспортныепроисшествия(причиныипоследствия)(2ч)
Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. Состояние дорожнотранспортноготравматизмасреди детей. ПоследствияДТП.РазборконкретныхДТП.
Дорожные ловушки: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»;
пешеходнапроезжейчастиулицы;зонаостановкиавтобуса,троллейбуса,трамвая;напешеходномперех
оде;пешеходусветофора;науглуперекрёстка;возледома;пешеход,идущийвдольпроезжейчасти.Мест
а переходапроезжейчасти.Правиладвиженияпешеходоввдоль дорог.
Движение обучающихся по тротуарам и пешеходным переходам. Наша дорога в
школу.Правилапользованиятранспортом.Правилапереходаулицыпослевыходаизтранспортныхсред
ств.
Практика:
Решениеситуационныхзадачпотеме.РешениезадачпобилетамГИБДД(категории«А»и
«Б»)
Тема7:Культураповеденияпешехода,пассажира,водителя(2ч)
МерыответственностипешеходовиводителейзанарушениеПДД.Транспортнаякультура.
Федеральный закон о «Безопасности дорожного движения».Основы страхования: договоры
сродителями,попечителями,другимиродственниками.Страховаясумма.Государственныестраховые
фирмы.
ПрофилактикаДТП.Традиционно-массовыемероприятия.
Решениезадач,карточекпоПДД,предложенныегазетой«ДобраяДорогаДетства».Встре
чисинспекторомГИБДДпо практическимвопросам.
Разработка викторин по ПДД в
уголок.Выпусктематическихгазет.
Проведениезанятиявначальнойшколе«Азбукадороги»,«Саминевидят,адругимговорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школадом».Подготовкаипроведениеигры«Зеленый огонек»вначальныхклассах.
Подготовкаипроведение«Неделибезопасности»(поособомуплану).Подготовкаи
проведениеигрпо ПДДвклассах.
Подготовкаипроведениесоревнования
«Безопасноеколесо»вшколе.ВыступлениевклассахпопропагандеПДД.
Подготовка иучастиев конкурсеагитбригад
поПДД.Подготовкаиучастиеврайонномконкурсе«Безопасноеколе
со».
УчастиевразличныхконкурсахпоПДД(конкурсырисунков,плакатов,стихов,газет,сочинений…
)
Раздел4:Основымедицинскихзнаний(5ч)
ПерваяпомощьприДТП.Информация,которуюдолженсообщитьсвидетель
ДТП.
Аптечкаавтомобиляиеесодержимое.
Раны,их виды,оказаниепервойпомощи.
Вывихииоказаниепервоймедицинскойпомощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской
помощи.Переломы, их виды. Оказание первой помощи
пострадавшему.Ожоги,степениожогов. Оказаниепервой
помощи.
Виды повязок и способы их
наложения.Сердечныйприступ,перваяп
омощь.
Транспортировкапострадавшего,иммобилизация.Использованиеподручныхматериаловдляиз
готовления носилок.
Практика.
Встречисмедицинскимработникомпопрактическимвопросам.
Наложениеразличныхвидовповязок.Оказаниепервойпомощиприкровотечении.Оказаниепер
войпомощиприушибах,вывихах,ожогах,обморожении,переломах,обмороке,сердечномприступе.
Транспортировкапострадавшего.
Ответынавопросыбилетовивыполнениепрактическогозадания.
Раздел5:Правилаездынавелосипеде,мопеде,мотоцикле.Фигурноевождениевелосипеда.(
5ч)
История создания велосипедов. Велосипед как транспортное средство. Виды
велосипедов.Обязанностиводителейвелосипедов,мопедов,мотоциклов,скутеров.Езданавелосипеде,
техническиетребования,предъявляемыеквелосипеду.Экипировка.Правиладвижениявелосипедисто
в.
Подача
предупредительных
сигналов
велосипедистом
световыми
приборами
ирукой.Дополнительныетребованиякдвижениювелосипедистов:Правилапроездавелосипедистамин
ерегулируемыхперекрестков.ОсновныевидынарушенийПДДвелосипедистами и мотоциклистами.
Ответственность
за
допущенные
нарушения.Правила
проездавелосипедистамипешеходногопереходаДвижениегрупп велосипедистов.
Практика.
Составлениепамятки:«Юномувелосипедисту».
Прохождениеотдельныхпрепятствийнавелосипеде.Фигурноевождениевелосипеда.Преодолен
иенавелосипедеестественныхпрепятствий
Препятствия(прохождениетрассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановкапредмета
- слалом;
- рельсы«Желоб»;
- воротасподвижнымистойками;
- скачок;
- коридоризкороткихдосок.
Раздел6: Итоговыезанятия(1 ч)
Тестирование.Олимпиада.Зачет.Выпускгазеты.ПодведениеитоговработыотрядаЮИД.
1.4. Планируемыерезультаты
Личностнымирезультатамиизучениякурсаявляетсяформированиеследующихумений:
• оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения,соблюденияправилдорожного движения;
• объяснятьсвоёотношениекпоступкамспозицииобщечеловеческихнравственныхценностей
;
• впредложенныхситуациях,опираясьназнанияправилдорожногодвижения,делатьвыбор,ка
к поступить;
• осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности
ибезопасностиокружающих.
Метапредметнымирезультатамиизучениякурсаявляетсяформированиеследующихуниверсаль
ныхучебныхдействий:
РегулятивныеУУД:
• определятьцельдеятельности;
• учитьсяобнаруживатьиформулироватьпроблемы;
• устанавливатьпричинно-следственныесвязи;
• вырабатыватьнавыкиконтроляисамооценкипроцессаирезультатадеятельности;
• навыкиосознанногоипроизвольногопостроениясообщениявустнойформе,втомчислетворч
еского характера;
ПознавательныеУУД:
• добыватьновыезнания:находитьответынавопросы,используяразныеисточникиинформаци
и,свой жизненный опыт;
• перерабатыватьполученнуюинформацию:делатьвыводыврезультатесовместнойдеятельно
сти;
КоммуникативныеУУД:
• оформлятьсвоимысливустнойиписьменнойформес учётомречевойситуации;
• высказыватьиобосновыватьсвоюточкузрения;
• слушатьислышатьдругих,пытаясьприниматьинуюточкузрения,бытьготовымкорректиров
атьсвоюточкузрения;
• договариватьсяиприходитькобщемурешениювсовместнойдеятельности;
• задаватьвопросы
Выполнениезадачстоящихпередпрограммойпозволит:
1. СокращениеколичестваДТПсучастиемобучающихсяОО
2. Увеличениеколичестваобучающихся,входящих всоставотрядаЮИД
3. Повышениеуровнятеоретическихзнаний
поПДД(100%выполнениепрограммныхтребований).
4. Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий
уголокбезопасностидорожного движения)
5. Разработатьметодическиерекомендациидляклассныхруководителейповопросампрофилак
тикидетскогодорожно–транспортного травматизма;
6. Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно –
транспортноготравматизма;
7. Расширитьзнания обучающихсяобисторииправилдорожногодвижения;
8. Повыситьдорожнуюграмотность обучающихся;
9. Сформироватьмотивационно–
поведенческуюкультуруребенкавусловияхобщениясдорогой;
10.
Повыситьответственностьдетейзасвоеповедениенадороге.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических
условий»Календарныйучебный график
№
п/
п
Датапро
ведения
план
Форма
занятия
факт
Колво
часов
Темаз
анятия
Местопр
оведения
Раздел
1:
Введение:
юныеинспекторадорожно
годвижения
Лекция
1
Школа
1
ИнструктажпоТБ.
Введение.Историясозданиядетскогооб
ъединенияЮИД.
Структура и организация
работыотрядаЮИД.
Школа
1
Обязанностииправаюногоинспекторад
вижения.Атрибутыюногоинспекторад
вижения.
лекция
2
Раздел
2: Дети и
проблемыдорожнойбезопа
сности
Лекция
3
1
Современный
транспорт –
зонаповышеннойопас
Школа
ности.
лекция
1
4
Юные
пешеходы.
Дети
пассажиры.Правила
поведения
общественном
ииндивидуальномтранспорте.
–
в
Школа
Раздел3:
Организациядорожногод
вижения
5
Лекция
1
История
и
развитие
Правил
дорожногодвижениявРоссии.Первыеав
томобили.
Школа
Тема1.Законыдорожногодвижения
(история
исовременность)
6
7
лекцияп
рактика
1
лекцияп
рактика
1
Лекция
8
1
Участникидвижения:пешеходы,водите
ли,пассажиры.Опасные
меставрайонепроживанияобучающихс
я.
Школа
Дорога,еёэлементыиправилаповедения
на
дороге.
Общие
вопросыпорядкадвижения.
Остановкаистоянкатранспортныхсредс
тв.
Школа
Появление
.
светофора на
дорогах.Видысветофоров
Школа
9
лекцияп
рактика
1
Сигналысветофоров.Порядокперехода
и проездаулиц и дорог посигналам
транспортного
ипешеходногосветофо
ров.
Школа
Тема3:Знакирегулировщика
Лекция
10
лекция
11
Первыйжезлрегулировщика.
1
Современный регулировщик.
Знакирегулировщика.
Школа
Тренировкавподачесигналоврегулиров
щика.
Решение
ситуационныхзадач.
Компьютерноетестирование.
Школа
Школа
1
Назначение и роль дорожных знаков
врегулированиидорожногодвижения.И
стория
дорожных
знаков.
Дорожныезнакии их группы.
Школа
1
Местаустановкидорожныхзнаков.Пред
упреждающиезнаки.Знакиприоритета.
Запрещающиезнаки.
Предписывающие
знаки.
Знакиособыхпр
Школа
Информационныезнаки.Знакисервиса.
Таблички.Изготовлениемакетовдорож
ных знаков.
Школа
практика
12
1
13
лекцияп
рактика
14
лекцияп
рактика
15
лекцияп
рактика
Школа
1
1
едписаний.
16
лекцияп
рактика
1
Тема5:Дорожнаяразметка
17
лекцияп
рактика
18
лекцияп
рактика
Школа
1
Дорожнаяразметкакакспособрегулиро
ваниядорожногодвижения.Видыразме
тки.
Школа
1
Горизонтальнаяразметкаиееназначени
е.
Вертикальная
разметка
иееназначение.
Тема5:Перекресток
Лекция
20
Школа
1
19
лекцияп
рактика
1
Перекресткииихвиды.
Проезд
тка.
перекрестков.
Правилапереходаперекрес
Школа
21
лекцияп
рактика
1
Порядок движения на перекрестке
прирегулировании
движения
регулировщиком исветофором.
Школа
Тем6:Дорожнотранспортныепроисшествия(причи
ныипоследствия)
Лекция
22
1
ДТП.
Причиныпопадания
Школа
ПоследствияДТП.РазборконкретныхД
ТП.Дорожные ловушки.
Школа
Определение
детей вДТП.
практика
23
1
Тема
7:
Культура
поведенияпешехода,пассаж
ира,водителя
Лекция
24
Транспортная
культура.
Федеральныйзакон«Обезопасностидор
ожногодвижения
Школа
1
Меры ответственности пешеходов
иводителей за нарушение ПДД.
Основыстрахования.
Школа
1
лекция
25
Раздел
лекция
26
27
лекцияп
рактика
28
лекцияп
рактика
29
лекцияп
рактика
30
лекцияп
рактика
4: Основы
медицинскихзнаний
Школа
1
Аптечкаавтомобиляиеесодержимое.
Школа
1
Видыкровотечений.Способыналожени
яповязок.Транспортировкапострадавш
его,иммобилизация.
Школа
1
Переломы,
их
виды.
Оказание
первойпомощипострадавшему.П/З:На
ложениежгута,различныхвидовповязо
к,шины.
1
Ожоги, степени ожогов.
Оказаниепервойпомощи.
Школа
Обморожение.
Школа
1
Оказание
первойпомощи.
Сердечныйприступ,перваяпомощь.
Раздел5:Правилаездынавелосипеде.
Фигурноевождениевелосипеда
Лекция
31
лекция
32
1
1
Обязанностиводителейвелосипедов,моп Школа
едов,мотоциклов,скутеров.
1
Езданавелосипеде,техническиетребова
ния,предъявляемыеквелосипеду.Экипи
ровка.
практика
33
Школа
Историясозданиявелосипедов.Видыве
лосипедов.
Школа
практика
34
практика
35
1
Тренировочные
занятия:
Преодолениенавелосипедеискусственн
ыхпрепятствий.
1
Итоговоезанятие
Школа
Школа
Условияреализациипрограммы:
-Материально-техническоеобеспечение:
Переченьоборудования,необходимогодляреализацииПрограммыкружкаТехническоеос
нащение:
- компьютерсэкраномипроектором;
- плакатыпоПДД;
- интернет;
Методическое:
- билетыпоПДД,страхованию,медицине.
- рисункиребятсконкурсовпоПДД.
- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин,
театрализованныхпредставлений
- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожнотранспортноготравматизма.
- методическиепособиядляизученияПДДпопрограммевклассах.
- видеоматериалыдляпроведенияпропагандыизученияПДДвначальныхклассах
- видеоигра«Неигра»поПДД.