Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 г.Михайловска» Дополнительная образовательная общеразвивающая программаСоциально-гуманитарнаянаправленность «Юные инспектора движения» 1. Комплекс основных характеристик дополнительнойобщеобразовательнойобщеразвиваю щейпрограммы: 1.1. Пояснительнаязаписка Программасоставленанаоснове: • ЗаконаРФ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»(№273ФЗот29.12.2012); • Концепцииразвитиядополнительногообразованиядетей(утв.распоряжениемПравительств аРФот 4 сентября 2014 г.№1726-р); • Порядкаорганизациииосуществленияобразовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. №1008); • ПостановленияГлавногогосударственногосанитарноговрачаРФот2 июля2014г.№41 «ОбутвержденииСанПиН2.4.4.3172-14«Санитарноэпидемиологическиетребованиякустройству,содержаниюиорганизациирежимаработыобразователь ныхорганизацийДОдетей»; • Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций»(вместеМетодическиерекомендациипопроектированиюдополнительныхобщеразвив ающихпрограмм); • Письма Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности иреализациидополнительныхобщеобразовательныхпрограмм»(вместес«Методическимирекоменда циямипоорганизациивнеурочнойдеятельностииреализациидополнительныхобщеобразовательныхп рограмм»); • ПисьмаМинобрнаукиРФот11.12.2006г. №061844«Опримерныхтребованияхкпрограммамдополнительного образования детей»; • ПравилдорожногодвиженияРФ; • Федеральнойцелевойпрограммы«Повышениябезопасностидорожногодвиженияв20132020годах»; • Федеральногозакона«Обезопасностидорожногодвижения»(сизменениямина3июля2016го да)(редакция, действующаяс15 июля2016года); • Сборника«ИзучаемПДДнауроках,часахобщенияизанятияхЮИД»,Л.П.Сальникова,Г.Л.Зу бкова, 2010 год. Направленность (профиль) программы: социально-педагогическая: создаются условиядлясоциальнойпрактикиребенкавегореальнойжизни,накоплениянравственногоипрактическ огоопыта. Актуальность программы: Необходимость создания условий для непрерывного обученияучастников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиямибурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движениянаавтодорогах.Средаобитанияребенкаперенасыщенарискомиопасностямидорожнотранспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожногодвижения,таккакидворыстали,объектамидорожногодвижения.Всемизвестно,какуюопасн ость для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают вбеду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети.Одна из причинтакого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожногодвижения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению поулицами дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этихзадачвоспитания.Всеэтоопределяетнеобходимость введенияданногокурса. Отличительныеособенностипрограммы:Основнаяидеякурса— формированиепредставлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах идорогах.ПрограммасоставленавсоответствиистребованиямиФедеральногогосударственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожногодвижения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии стребованиямиФЗ«ОбобразованиивРФ»,«Обезопасностидорожногодвижения»,сцельюорганизации работыпопредупреждениюдетскогодорожнотранспортноготравматизмаиулучшениякачестваобученияшкольников Правиламдорожного движения. Адресатпрограммы:Программакурса«Юныеинспекторадорожногодвижения»предназначен адля обучающихся 5классов Объемпрограммы:Общееколичествочасоввгод–35часов. Срок освоения программы: Программа «Юные инспектора движения» рассчитана на 1год,из расчета1 часавнеделю Формы обучения и виды занятий по программе: Программа предполагает как групповыезанятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программабольшевсегоуделяетвниманиепропагандезнанийПДДипрофилактикедетскогодорожнотранспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то сэтойцелью предусмотреноиспользованиетаких форм проведениязанятий: • тематическиезанятия • игровыетренинги • разбордорожныхситуацийнанастольныхиграх • экскурсии • конкурсы,соревнования,КВН,викторины • изготовлениенаглядныхпособийдлязанятийпоправиламдорожногодвижения; • выпускстенгазет • разработкапроектовпоПДД • встречасработникамиГИБДД • просмотрвидеофильмов 1.2.Цельизадачипрограммы: Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, которыйобеспечитразвитиеновыхсоциальныхролейшкольникакакучастникадорожногодвижения,ку льтурыповедения надорогахиулицах. Программанаправленанареализациюумения,относящегосяккультуребезопасностижизнедеят ельностиврамкахвнеурочной образовательнойдеятельности. Программарешаетследующиезадачи: • сообщениезнанийоправилахдвижениянапроезжейчасти; • обучениепониманиюсигналовсветофораижестоврегулировщика; • привитиеуменияпользоватьсяобщественнымтранспортом; • ознакомлениесозначениямиважнейшихдорожныхзнаков,указателей,линийразметкип роезжей части; • воспитаниеосознанияопасностинеконтролируемогоповедениянапроезжейчасти,нару шенияправилдорожного движения; • воспитаниебережногоотношенияксвоейжизниисвоемуздоровью,а такжекжизнииздоровью всехучастников дорожногодвижения. Работакружкапроводитсявформетеоретическихипрактическихзанятий.Содержаниеза нятий,объемиинтенсивностьнагрузокзависятотвозрастаифизическогосостояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого ксложному»иуглублениятеоретическихзнанийипрактическихуменийнакаждомпоследующем этапеобучения.Накаждомзанятииорганическисочетаетсяизучениеновогоиповторениепройденного материала. СоздаетсяактивдетейдляоказанияпомощиизученияПДДвовсехклассахначальногоисре днегозвеначерезагитацию,пропаганду,конкурсы,игры,соревнования. 1.3. Содержание программы:Учебный план Втомчисле №у рока Разделитема часов Раздел1:Введение:юныеинспекторадорожного 2 движения Введение. История создания детскогообъединения юных 1. (1) инспекторов движения.Структураиорганизацияработыот ряда ЮИД.ИнструктажпоТБ. Обязанностииправаюногоинспекторадвижен Атрибуты юного инспектора 2. (2) ия. движения. Раздел 2: Дети и проблемы дорожной 2 безопасности 3. Современный транспорт – зона (1) повышеннойопасности. пешеходы. Дети – пассажиры.Правила поведения 4. (2) в общественном и индивидуальномтранспорте. Раздел3:Организациядорожногодвижения 21 Тема 1. Законы дорожного движения 3 (историяисовременность) История и развитие Правил дорожного 5. (1) движениявРоссии.Первыеавтомобили. Участникидвижения:пешеходы,водители, 6. (2) пассажиры. Опасные места в районепроживанияобучающи хся. Дорога,еёэлементыи правилаповеденияна 7. (3) дороге. Общие вопросы порядка движения.Остановкаистоянкатранспортных теория практика 2 - 1 1 2 - 1 Юные 1 13 2 8 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 средств. 8. 9. Тема2:Светофор 2 Появление светофора на дорогах. Виды (1) светофоров. Сигналысветофоров.Порядокпереходаипрое улиц и дорог по сигналам (2) зда транспортногоипешеходногосветофоров. 1 1 1 1 Тема3:Знакирегулировщика 3 Первый жезл регулировщика. Создание 10.(1) отделовиинспекцийрегулированияДД. Современный регулировщик. Знаки 11.(2) регулировщика. Тренировкавподачесигналоврегулировщика. Решениеситуационныхзадач. 12.(3) Компьютерноетестирование. 2 Тема4:Дорожныезнаки 4 Назначениеирольдорожныхзнаковврегулиро ваниидорожногодвижения.Историядорожны хзнаков.Дорожныезнаки иихгруппы. Места установки знаков. дорожныхПредупрежда Знаки ющие знаки. приоритета.Запрещающиезнаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса.Таблички.Изгот овлениемакетовдорожных знаков. Тема5:Дорожнаяразметка 2 Дорожная разметка как способрегулированиядорожн огодвижения.Виды разметки. Горизонтальнаяразметкаиееназначение. Вертикальнаяразметкаиееназначение. Тема5:Перекресток 3 2 2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 2 1 19.(1) Перекресткииих виды. Проезд перекрестков. Правила перехода 20.(2) перекрестка. Порядок движения на перекрестке при 21.(3) регулировании движения регулировщиком исветофором. Тем 6: Дорожно-транспортные 2 происшествия(причиныипоследствия) Определение ДТП. Причины попадания 22.(1) детейвДТП. ПоследствияДТП.РазборконкретныхДТП. 23.(2) Дорожныеловушки. Тема7:Культураповеденияпешехода, пассажира,водителя 2 Транспортнаякультура.Федеральныйзакон 24.(1) «Обезопасностидорожногодвижения 1 13.(1) 14.(2) 15.(3) 16.(4) 17.(1) 18.(2) 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 2 1 - 25.(2) Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. Основы 1 страхования. Раздел4:Основымедицинскихзнаний 5 3 26.(1) Аптечкаавтомобиляиеесодержимое. Видыкровотечений.Способыналожения 27.(2) повязок.Транспортировкапострадавшего,имм обилизация. Переломы, их виды. Оказание первой 28.(3) помощипострадавшему.П/З:Наложениежгута ,различных видовповязок,шины. Ожоги,степениожогов.Оказаниепервой 29.(4) помощи. Обморожение.Оказаниепервойпомощи. 30.(5) Сердечныйприступ,перваяпомощь. Раздел5:Правилаездынавелосипеде,мопеде,мотоци 5 кле. 1 История создания велосипедов. Виды велосипедов. Обязанности водителей велосипедов, 32.(2) мопедов,мотоциклов,скутеров. Езда на велосипеде, технические 33.(3) требования,предъявляемыеквелосипеду.Экип ировка. 31.(1) 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2 3 1 1 1 34.(4) Тренировочныезанятия:Преодолениенавелос 35.(5) ипедеискусственныхпрепятствий. ИТОГО: 2 1 1 35 22 13 Содержаниеучебно-тематическогоплана. Программасостоитизнесколькихтематическихразделов,которыевзаимосвязанымежду собой. Раздел1:Введение:юныеинспекторадорожногодвижения(2ч) Цели,задачикружкаЮИД.Утверждениепрограммы.ИсториядвиженияЮИД.Основные направления работы отряда ЮИД. Структура и организация работы отряда ЮИД. Обязанности иправаюногоинспекторадвижения.Атрибутыюногоинспекторадвижения:значок,удостоверение, одежда; отрядная символика. Краткий анализ ситуации дорожно-транспортноготравматизма в г. Воскресенске, позиция людей по отношению к соблюдению ПДД, убеждениедетей в необходимости знать законы улиц и дорог, обеспечивая этим свою безопасность. Вводныйинструктажперед проведениемзанятий. Практика. ОформлениеуголкапобезопасностиДД.Изготовлениеплана-карты безопасногомаршрутаиздомавшколуи обратно. Просмотр фото-ивидеоматериалов. Раздел2:Детиипроблемыдорожнойбезопасности(2ч) Современныйтранспортзонаповышеннойопасности.Причинытранспортныхаварий.Опасностиприпосадкевтранспортивысад кеизнего,приторможении,приаварийнойситуации. Основныетребованиякпешеходам:знаниеправилдорожногодвижения,дисциплинированност ь,самообладание,умениепсихологическипереключитьсяназонуповышеннойопасности,умениепредв идеть иизбегатьопасности. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила поведения приаварийнойситуации. Пассажир– заложник (правилаповедения). Раздел3:Организациядорожногодвижения(21ч) Тема1.Законыдорожногодвижения(историяисовременность)(3ч) Историяпоявленияпервыхавтомобилей.Автомобильныйтранспорт:грузовые,специальные, легковые автомобили. Общественный транспорт. Участники движения: пешеходы,водители,пассажиры.Опасныеместаврайонахпроживанияобучающихся.СлужбаГИБДД. Дисциплина участников ДД. Пропаганда знаний ПДД. Оказание первой медицинской помощи.Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Проезжая часть. Разделительная полоса.Полосадвижения.Общиевопросыпорядкадвижения.Остановкаистоянкатранспортныхсредст в. Практика. СоставлениевикториныпоисторииПДДвуголокдляклассов.Работапомакету,анализдорожных ситуация вблизи территории школы. Тема2:Светофор(2ч) Появлениесветофоранадорогах.Видысветофоров.Сигналысветофоров.Значениекруглыхсигн аловсветофоравыполненныхввидестрелок.Пешеходныесветофорыдлявелосипедистов.Светофорыд лярегулированиядвижениячерезжелезнодорожныепереезды.Переходдорогипосигналамсветофора. Приотсутствии светофора Тема3:Знакирегулировщика(3ч) Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования дорожногодвижения.Современный регулировщик. Знакирегулировщика. Практика:Работасмакетомдорожныхситуаций. Тема4:Дорожныезнаки(4ч) Первые дорожные знаки. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожногодвижения. Современные дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки.Запрещающиезнаки. Знакиприоритета. Предписывающие знаки. Информационноуказательные знаки. Знакисервиса. Знаки дополнительной информации. Случаи, когда значения временных дорожных знаковпротиворечатуказаниямстационарныхзнаков.Местаустановки дорожныхзнаков. Практика: Изготовлениемакетовдорожныхзнаков. Тема5:Дорожнаяразметка(2ч) Дорожнаяразметкакакспособрегулированиядорожногодвижения.Видыразметки.Горизонтал ьная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение. Пользованиеразметкой, ориентирование в движении. Расположение транспортных средств на проезжей части.Интервалидистанция.Полосаторможенияи разгона. Тема5:Перекресток(3ч) Перекресткииихвиды.Определениерегулируемыхинерегулируемыхперекрестков.Границыпе рекрестков.Пересечениепроезжихчастейнаперекрестках.Проездперекрестков.Правила перехода перекрестка. Порядок движения на перекрестке при регулировании движениярегулировщикомисветофором.Проездперекрестков,движениемнакоторыхуправляетрегул ировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием. Преимущество трамваев нарегулируемыхперекрестках.Нерегулируемыеперекрестки.Нерегулируемыеперекресткинеравноз начныхдорог.Нерегулируемыеперекресткиравнозначныхдорог. Практика: Решение ситуационных задач. Работа с макетом дорожных ситуаций. Дорожные знаки попутившколу. Тем6:Дорожно-транспортныепроисшествия(причиныипоследствия)(2ч) Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. Состояние дорожнотранспортноготравматизмасреди детей. ПоследствияДТП.РазборконкретныхДТП. Дорожные ловушки: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеходнапроезжейчастиулицы;зонаостановкиавтобуса,троллейбуса,трамвая;напешеходномперех оде;пешеходусветофора;науглуперекрёстка;возледома;пешеход,идущийвдольпроезжейчасти.Мест а переходапроезжейчасти.Правиладвиженияпешеходоввдоль дорог. Движение обучающихся по тротуарам и пешеходным переходам. Наша дорога в школу.Правилапользованиятранспортом.Правилапереходаулицыпослевыходаизтранспортныхсред ств. Практика: Решениеситуационныхзадачпотеме.РешениезадачпобилетамГИБДД(категории«А»и «Б») Тема7:Культураповеденияпешехода,пассажира,водителя(2ч) МерыответственностипешеходовиводителейзанарушениеПДД.Транспортнаякультура. Федеральный закон о «Безопасности дорожного движения».Основы страхования: договоры сродителями,попечителями,другимиродственниками.Страховаясумма.Государственныестраховые фирмы. ПрофилактикаДТП.Традиционно-массовыемероприятия. Решениезадач,карточекпоПДД,предложенныегазетой«ДобраяДорогаДетства».Встре чисинспекторомГИБДДпо практическимвопросам. Разработка викторин по ПДД в уголок.Выпусктематическихгазет. Проведениезанятиявначальнойшколе«Азбукадороги»,«Саминевидят,адругимговорят». Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школадом».Подготовкаипроведениеигры«Зеленый огонек»вначальныхклассах. Подготовкаипроведение«Неделибезопасности»(поособомуплану).Подготовкаи проведениеигрпо ПДДвклассах. Подготовкаипроведениесоревнования «Безопасноеколесо»вшколе.ВыступлениевклассахпопропагандеПДД. Подготовка иучастиев конкурсеагитбригад поПДД.Подготовкаиучастиеврайонномконкурсе«Безопасноеколе со». УчастиевразличныхконкурсахпоПДД(конкурсырисунков,плакатов,стихов,газет,сочинений… ) Раздел4:Основымедицинскихзнаний(5ч) ПерваяпомощьприДТП.Информация,которуюдолженсообщитьсвидетель ДТП. Аптечкаавтомобиляиеесодержимое. Раны,их виды,оказаниепервойпомощи. Вывихииоказаниепервоймедицинскойпомощи. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.Ожоги,степениожогов. Оказаниепервой помощи. Виды повязок и способы их наложения.Сердечныйприступ,перваяп омощь. Транспортировкапострадавшего,иммобилизация.Использованиеподручныхматериаловдляиз готовления носилок. Практика. Встречисмедицинскимработникомпопрактическимвопросам. Наложениеразличныхвидовповязок.Оказаниепервойпомощиприкровотечении.Оказаниепер войпомощиприушибах,вывихах,ожогах,обморожении,переломах,обмороке,сердечномприступе. Транспортировкапострадавшего. Ответынавопросыбилетовивыполнениепрактическогозадания. Раздел5:Правилаездынавелосипеде,мопеде,мотоцикле.Фигурноевождениевелосипеда.( 5ч) История создания велосипедов. Велосипед как транспортное средство. Виды велосипедов.Обязанностиводителейвелосипедов,мопедов,мотоциклов,скутеров.Езданавелосипеде, техническиетребования,предъявляемыеквелосипеду.Экипировка.Правиладвижениявелосипедисто в. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами ирукой.Дополнительныетребованиякдвижениювелосипедистов:Правилапроездавелосипедистамин ерегулируемыхперекрестков.ОсновныевидынарушенийПДДвелосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения.Правила проездавелосипедистамипешеходногопереходаДвижениегрупп велосипедистов. Практика. Составлениепамятки:«Юномувелосипедисту». Прохождениеотдельныхпрепятствийнавелосипеде.Фигурноевождениевелосипеда.Преодолен иенавелосипедеестественныхпрепятствий Препятствия(прохождениетрассы): - змейка; - восьмерка; - качели; - перестановкапредмета - слалом; - рельсы«Желоб»; - воротасподвижнымистойками; - скачок; - коридоризкороткихдосок. Раздел6: Итоговыезанятия(1 ч) Тестирование.Олимпиада.Зачет.Выпускгазеты.ПодведениеитоговработыотрядаЮИД. 1.4. Планируемыерезультаты Личностнымирезультатамиизучениякурсаявляетсяформированиеследующихумений: • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения,соблюденияправилдорожного движения; • объяснятьсвоёотношениекпоступкамспозицииобщечеловеческихнравственныхценностей ; • впредложенныхситуациях,опираясьназнанияправилдорожногодвижения,делатьвыбор,ка к поступить; • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности ибезопасностиокружающих. Метапредметнымирезультатамиизучениякурсаявляетсяформированиеследующихуниверсаль ныхучебныхдействий: РегулятивныеУУД: • определятьцельдеятельности; • учитьсяобнаруживатьиформулироватьпроблемы; • устанавливатьпричинно-следственныесвязи; • вырабатыватьнавыкиконтроляисамооценкипроцессаирезультатадеятельности; • навыкиосознанногоипроизвольногопостроениясообщениявустнойформе,втомчислетворч еского характера; ПознавательныеУУД: • добыватьновыезнания:находитьответынавопросы,используяразныеисточникиинформаци и,свой жизненный опыт; • перерабатыватьполученнуюинформацию:делатьвыводыврезультатесовместнойдеятельно сти; КоммуникативныеУУД: • оформлятьсвоимысливустнойиписьменнойформес учётомречевойситуации; • высказыватьиобосновыватьсвоюточкузрения; • слушатьислышатьдругих,пытаясьприниматьинуюточкузрения,бытьготовымкорректиров атьсвоюточкузрения; • договариватьсяиприходитькобщемурешениювсовместнойдеятельности; • задаватьвопросы Выполнениезадачстоящихпередпрограммойпозволит: 1. СокращениеколичестваДТПсучастиемобучающихсяОО 2. Увеличениеколичестваобучающихся,входящих всоставотрядаЮИД 3. Повышениеуровнятеоретическихзнаний поПДД(100%выполнениепрограммныхтребований). 4. Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголокбезопасностидорожного движения) 5. Разработатьметодическиерекомендациидляклассныхруководителейповопросампрофилак тикидетскогодорожно–транспортного травматизма; 6. Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортноготравматизма; 7. Расширитьзнания обучающихсяобисторииправилдорожногодвижения; 8. Повыситьдорожнуюграмотность обучающихся; 9. Сформироватьмотивационно– поведенческуюкультуруребенкавусловияхобщениясдорогой; 10. Повыситьответственностьдетейзасвоеповедениенадороге. Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»Календарныйучебный график № п/ п Датапро ведения план Форма занятия факт Колво часов Темаз анятия Местопр оведения Раздел 1: Введение: юныеинспекторадорожно годвижения Лекция 1 Школа 1 ИнструктажпоТБ. Введение.Историясозданиядетскогооб ъединенияЮИД. Структура и организация работыотрядаЮИД. Школа 1 Обязанностииправаюногоинспекторад вижения.Атрибутыюногоинспекторад вижения. лекция 2 Раздел 2: Дети и проблемыдорожнойбезопа сности Лекция 3 1 Современный транспорт – зонаповышеннойопас Школа ности. лекция 1 4 Юные пешеходы. Дети пассажиры.Правила поведения общественном ииндивидуальномтранспорте. – в Школа Раздел3: Организациядорожногод вижения 5 Лекция 1 История и развитие Правил дорожногодвижениявРоссии.Первыеав томобили. Школа Тема1.Законыдорожногодвижения (история исовременность) 6 7 лекцияп рактика 1 лекцияп рактика 1 Лекция 8 1 Участникидвижения:пешеходы,водите ли,пассажиры.Опасные меставрайонепроживанияобучающихс я. Школа Дорога,еёэлементыиправилаповедения на дороге. Общие вопросыпорядкадвижения. Остановкаистоянкатранспортныхсредс тв. Школа Появление . светофора на дорогах.Видысветофоров Школа 9 лекцияп рактика 1 Сигналысветофоров.Порядокперехода и проездаулиц и дорог посигналам транспортного ипешеходногосветофо ров. Школа Тема3:Знакирегулировщика Лекция 10 лекция 11 Первыйжезлрегулировщика. 1 Современный регулировщик. Знакирегулировщика. Школа Тренировкавподачесигналоврегулиров щика. Решение ситуационныхзадач. Компьютерноетестирование. Школа Школа 1 Назначение и роль дорожных знаков врегулированиидорожногодвижения.И стория дорожных знаков. Дорожныезнакии их группы. Школа 1 Местаустановкидорожныхзнаков.Пред упреждающиезнаки.Знакиприоритета. Запрещающиезнаки. Предписывающие знаки. Знакиособыхпр Школа Информационныезнаки.Знакисервиса. Таблички.Изготовлениемакетовдорож ных знаков. Школа практика 12 1 13 лекцияп рактика 14 лекцияп рактика 15 лекцияп рактика Школа 1 1 едписаний. 16 лекцияп рактика 1 Тема5:Дорожнаяразметка 17 лекцияп рактика 18 лекцияп рактика Школа 1 Дорожнаяразметкакакспособрегулиро ваниядорожногодвижения.Видыразме тки. Школа 1 Горизонтальнаяразметкаиееназначени е. Вертикальная разметка иееназначение. Тема5:Перекресток Лекция 20 Школа 1 19 лекцияп рактика 1 Перекресткииихвиды. Проезд тка. перекрестков. Правилапереходаперекрес Школа 21 лекцияп рактика 1 Порядок движения на перекрестке прирегулировании движения регулировщиком исветофором. Школа Тем6:Дорожнотранспортныепроисшествия(причи ныипоследствия) Лекция 22 1 ДТП. Причиныпопадания Школа ПоследствияДТП.РазборконкретныхД ТП.Дорожные ловушки. Школа Определение детей вДТП. практика 23 1 Тема 7: Культура поведенияпешехода,пассаж ира,водителя Лекция 24 Транспортная культура. Федеральныйзакон«Обезопасностидор ожногодвижения Школа 1 Меры ответственности пешеходов иводителей за нарушение ПДД. Основыстрахования. Школа 1 лекция 25 Раздел лекция 26 27 лекцияп рактика 28 лекцияп рактика 29 лекцияп рактика 30 лекцияп рактика 4: Основы медицинскихзнаний Школа 1 Аптечкаавтомобиляиеесодержимое. Школа 1 Видыкровотечений.Способыналожени яповязок.Транспортировкапострадавш его,иммобилизация. Школа 1 Переломы, их виды. Оказание первойпомощипострадавшему.П/З:На ложениежгута,различныхвидовповязо к,шины. 1 Ожоги, степени ожогов. Оказаниепервойпомощи. Школа Обморожение. Школа 1 Оказание первойпомощи. Сердечныйприступ,перваяпомощь. Раздел5:Правилаездынавелосипеде. Фигурноевождениевелосипеда Лекция 31 лекция 32 1 1 Обязанностиводителейвелосипедов,моп Школа едов,мотоциклов,скутеров. 1 Езданавелосипеде,техническиетребова ния,предъявляемыеквелосипеду.Экипи ровка. практика 33 Школа Историясозданиявелосипедов.Видыве лосипедов. Школа практика 34 практика 35 1 Тренировочные занятия: Преодолениенавелосипедеискусственн ыхпрепятствий. 1 Итоговоезанятие Школа Школа Условияреализациипрограммы: -Материально-техническоеобеспечение: Переченьоборудования,необходимогодляреализацииПрограммыкружкаТехническоеос нащение: - компьютерсэкраномипроектором; - плакатыпоПДД; - интернет; Методическое: - билетыпоПДД,страхованию,медицине. - рисункиребятсконкурсовпоПДД. - разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованныхпредставлений - методические рекомендации по организации профилактики детского дорожнотранспортноготравматизма. - методическиепособиядляизученияПДДпопрограммевклассах. - видеоматериалыдляпроведенияпропагандыизученияПДДвначальныхклассах - видеоигра«Неигра»поПДД.