ЮИД ООО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 г.Михайловска»

Дополнительная образовательная общеразвивающая
программаСоциально-гуманитарнаянаправленность
«Юные инспектора движения»

1. Комплекс основных характеристик
дополнительнойобщеобразовательнойобщеразвиваю
щейпрограммы:
1.1. Пояснительнаязаписка
Программасоставленанаоснове:
• ЗаконаРФ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»(№273ФЗот29.12.2012);
• Концепцииразвитиядополнительногообразованиядетей(утв.распоряжениемПравительств
аРФот 4 сентября 2014 г.№1726-р);
• Порядкаорганизациииосуществленияобразовательной
деятельности
подополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от
29.08.2013 г. №1008);
• ПостановленияГлавногогосударственногосанитарноговрачаРФот2 июля2014г.№41
«ОбутвержденииСанПиН2.4.4.3172-14«Санитарноэпидемиологическиетребованиякустройству,содержаниюиорганизациирежимаработыобразователь
ныхорганизацийДОдетей»;
• Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
рекомендаций»(вместеМетодическиерекомендациипопроектированиюдополнительныхобщеразвив
ающихпрограмм);
• Письма Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности
иреализациидополнительныхобщеобразовательныхпрограмм»(вместес«Методическимирекоменда
циямипоорганизациивнеурочнойдеятельностииреализациидополнительныхобщеобразовательныхп
рограмм»);
• ПисьмаМинобрнаукиРФот11.12.2006г.
№061844«Опримерныхтребованияхкпрограммамдополнительного образования детей»;
• ПравилдорожногодвиженияРФ;
• Федеральнойцелевойпрограммы«Повышениябезопасностидорожногодвиженияв20132020годах»;
• Федеральногозакона«Обезопасностидорожногодвижения»(сизменениямина3июля2016го
да)(редакция, действующаяс15 июля2016года);
• Сборника«ИзучаемПДДнауроках,часахобщенияизанятияхЮИД»,Л.П.Сальникова,Г.Л.Зу
бкова, 2010 год.
Направленность (профиль) программы: социально-педагогическая: создаются
условиядлясоциальнойпрактикиребенкавегореальнойжизни,накоплениянравственногоипрактическ
огоопыта.
Актуальность программы: Необходимость создания условий для непрерывного
обученияучастников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется
условиямибурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности
движениянаавтодорогах.Средаобитанияребенкаперенасыщенарискомиопасностямидорожнотранспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником
дорожногодвижения,таккакидворыстали,объектамидорожногодвижения.Всемизвестно,какуюопасн
ость для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают вбеду
более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети.Одна из причинтакого
явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях
дорожногодвижения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению
поулицами дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением
этихзадачвоспитания.Всеэтоопределяетнеобходимость введенияданногокурса.
Отличительныеособенностипрограммы:Основнаяидеякурса—
формированиепредставлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения

на
улицах
идорогах.ПрограммасоставленавсоответствиистребованиямиФедеральногогосударственного
образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам
дорожногодвижения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в
соответствии
стребованиямиФЗ«ОбобразованиивРФ»,«Обезопасностидорожногодвижения»,сцельюорганизации
работыпопредупреждениюдетскогодорожнотранспортноготравматизмаиулучшениякачестваобученияшкольников
Правиламдорожного
движения.
Адресатпрограммы:Программакурса«Юныеинспекторадорожногодвижения»предназначен
адля обучающихся 5классов
Объемпрограммы:Общееколичествочасоввгод–35часов.
Срок освоения программы: Программа «Юные инспектора движения» рассчитана на
1год,из расчета1 часавнеделю
Формы обучения и виды занятий по программе: Программа предполагает как
групповыезанятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как
программабольшевсегоуделяетвниманиепропагандезнанийПДДипрофилактикедетскогодорожнотранспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то
сэтойцелью предусмотреноиспользованиетаких форм проведениязанятий:
•
тематическиезанятия
•
игровыетренинги
•
разбордорожныхситуацийнанастольныхиграх
•
экскурсии
•
конкурсы,соревнования,КВН,викторины
•
изготовлениенаглядныхпособийдлязанятийпоправиламдорожногодвижения;
•
выпускстенгазет
•
разработкапроектовпоПДД
•
встречасработникамиГИБДД
•
просмотрвидеофильмов
1.2.Цельизадачипрограммы:
Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений,
которыйобеспечитразвитиеновыхсоциальныхролейшкольникакакучастникадорожногодвижения,ку
льтурыповедения надорогахиулицах.
Программанаправленанареализациюумения,относящегосяккультуребезопасностижизнедеят
ельностиврамкахвнеурочной образовательнойдеятельности.
Программарешаетследующиезадачи:
•
сообщениезнанийоправилахдвижениянапроезжейчасти;
•
обучениепониманиюсигналовсветофораижестоврегулировщика;
•
привитиеуменияпользоватьсяобщественнымтранспортом;
•
ознакомлениесозначениямиважнейшихдорожныхзнаков,указателей,линийразметкип
роезжей части;
•
воспитаниеосознанияопасностинеконтролируемогоповедениянапроезжейчасти,нару
шенияправилдорожного движения;
•
воспитаниебережногоотношенияксвоейжизниисвоемуздоровью,а
такжекжизнииздоровью всехучастников дорожногодвижения.
Работакружкапроводитсявформетеоретическихипрактическихзанятий.Содержаниеза

нятий,объемиинтенсивностьнагрузокзависятотвозрастаифизическогосостояния
здоровья
обучающихся.
Программа
обучения
построена
по
принципу
от
«простого
ксложному»иуглублениятеоретическихзнанийипрактическихуменийнакаждомпоследующем
этапеобучения.Накаждомзанятииорганическисочетаетсяизучениеновогоиповторениепройденного
материала.
СоздаетсяактивдетейдляоказанияпомощиизученияПДДвовсехклассахначальногоисре
днегозвеначерезагитацию,пропаганду,конкурсы,игры,соревнования.
1.3. Содержание
программы:Учебный
план
Втомчисле

№у
рока

Разделитема

часов

Раздел1:Введение:юныеинспекторадорожного
2
движения
Введение. История создания
детскогообъединения юных
1. (1)
инспекторов
движения.Структураиорганизацияработыот
ряда
ЮИД.ИнструктажпоТБ.
Обязанностииправаюногоинспекторадвижен
Атрибуты юного инспектора
2. (2) ия.
движения.
Раздел 2: Дети и проблемы дорожной
2
безопасности
3.

Современный транспорт – зона
(1) повышеннойопасности.

пешеходы. Дети –
пассажиры.Правила
поведения
4. (2)
в
общественном
и
индивидуальномтранспорте.
Раздел3:Организациядорожногодвижения
21
Тема 1. Законы дорожного движения
3
(историяисовременность)
История и развитие Правил дорожного
5. (1)
движениявРоссии.Первыеавтомобили.
Участникидвижения:пешеходы,водители,
6. (2) пассажиры. Опасные места в
районепроживанияобучающи
хся.
Дорога,еёэлементыи правилаповеденияна
7. (3) дороге. Общие вопросы порядка
движения.Остановкаистоянкатранспортных

теория

практика

2

-

1

1

2

-

1

Юные

1

13
2

8
1

1
0,5

0,5

0,5

0,5

средств.

8.
9.

Тема2:Светофор
2
Появление светофора на дорогах. Виды
(1) светофоров.
Сигналысветофоров.Порядокпереходаипрое
улиц и дорог по сигналам
(2) зда
транспортногоипешеходногосветофоров.

1

1

1
1

Тема3:Знакирегулировщика
3
Первый жезл регулировщика. Создание
10.(1) отделовиинспекцийрегулированияДД.
Современный
регулировщик.
Знаки
11.(2)
регулировщика.
Тренировкавподачесигналоврегулировщика.
Решениеситуационныхзадач.
12.(3)
Компьютерноетестирование.

2

Тема4:Дорожныезнаки
4
Назначениеирольдорожныхзнаковврегулиро
ваниидорожногодвижения.Историядорожны
хзнаков.Дорожныезнаки
иихгруппы.
Места
установки
знаков.
дорожныхПредупрежда
Знаки
ющие
знаки.
приоритета.Запрещающиезнаки.
Предписывающие знаки. Знаки особых
предписаний.
Информационные знаки. Знаки
сервиса.Таблички.Изгот
овлениемакетовдорожных
знаков.
Тема5:Дорожнаяразметка
2
Дорожная
разметка
как
способрегулированиядорожн
огодвижения.Виды
разметки.
Горизонтальнаяразметкаиееназначение.
Вертикальнаяразметкаиееназначение.
Тема5:Перекресток
3

2

2

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

2

1

19.(1) Перекресткииих виды.
Проезд перекрестков. Правила перехода
20.(2) перекрестка.
Порядок движения на перекрестке при
21.(3) регулировании движения регулировщиком
исветофором.
Тем
6:
Дорожно-транспортные
2
происшествия(причиныипоследствия)
Определение ДТП. Причины попадания
22.(1) детейвДТП.
ПоследствияДТП.РазборконкретныхДТП.
23.(2) Дорожныеловушки.
Тема7:Культураповеденияпешехода,
пассажира,водителя
2
Транспортнаякультура.Федеральныйзакон
24.(1)
«Обезопасностидорожногодвижения

1

13.(1)

14.(2)

15.(3)
16.(4)

17.(1)

18.(2)

1

1
1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1
1

2
1

-

25.(2)

Меры ответственности пешеходов и
водителей за нарушение ПДД. Основы

1

страхования.
Раздел4:Основымедицинскихзнаний

5

3

26.(1) Аптечкаавтомобиляиеесодержимое.
Видыкровотечений.Способыналожения
27.(2) повязок.Транспортировкапострадавшего,имм
обилизация.
Переломы, их виды. Оказание первой
28.(3) помощипострадавшему.П/З:Наложениежгута
,различных видовповязок,шины.
Ожоги,степениожогов.Оказаниепервой
29.(4) помощи.
Обморожение.Оказаниепервойпомощи.
30.(5)
Сердечныйприступ,перваяпомощь.
Раздел5:Правилаездынавелосипеде,мопеде,мотоци
5
кле.

1

История создания велосипедов. Виды
велосипедов.
Обязанности
водителей
велосипедов,
32.(2) мопедов,мотоциклов,скутеров.
Езда
на
велосипеде,
технические
33.(3) требования,предъявляемыеквелосипеду.Экип
ировка.
31.(1)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2

3

1
1
1

34.(4) Тренировочныезанятия:Преодолениенавелос
35.(5) ипедеискусственныхпрепятствий.

ИТОГО:

2

1
1

35

22

13

Содержаниеучебно-тематическогоплана.
Программасостоитизнесколькихтематическихразделов,которыевзаимосвязанымежду
собой.
Раздел1:Введение:юныеинспекторадорожногодвижения(2ч)
Цели,задачикружкаЮИД.Утверждениепрограммы.ИсториядвиженияЮИД.Основные
направления работы отряда ЮИД. Структура и организация работы отряда ЮИД. Обязанности
иправаюногоинспекторадвижения.Атрибутыюногоинспекторадвижения:значок,удостоверение,
одежда; отрядная символика. Краткий анализ ситуации дорожно-транспортноготравматизма в г.
Воскресенске, позиция людей по отношению к соблюдению ПДД, убеждениедетей в
необходимости знать законы улиц и дорог, обеспечивая этим свою безопасность.
Вводныйинструктажперед проведениемзанятий.
Практика.
ОформлениеуголкапобезопасностиДД.Изготовлениеплана-карты
безопасногомаршрутаиздомавшколуи обратно. Просмотр фото-ивидеоматериалов.
Раздел2:Детиипроблемыдорожнойбезопасности(2ч)
Современныйтранспортзонаповышеннойопасности.Причинытранспортныхаварий.Опасностиприпосадкевтранспортивысад
кеизнего,приторможении,приаварийнойситуации.

Основныетребованиякпешеходам:знаниеправилдорожногодвижения,дисциплинированност
ь,самообладание,умениепсихологическипереключитьсяназонуповышеннойопасности,умениепредв
идеть иизбегатьопасности.
Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила поведения
приаварийнойситуации. Пассажир– заложник (правилаповедения).
Раздел3:Организациядорожногодвижения(21ч)
Тема1.Законыдорожногодвижения(историяисовременность)(3ч)
Историяпоявленияпервыхавтомобилей.Автомобильныйтранспорт:грузовые,специальные,
легковые
автомобили.
Общественный
транспорт.
Участники
движения:
пешеходы,водители,пассажиры.Опасныеместаврайонахпроживанияобучающихся.СлужбаГИБДД.
Дисциплина участников ДД. Пропаганда знаний ПДД. Оказание первой медицинской
помощи.Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Проезжая часть. Разделительная
полоса.Полосадвижения.Общиевопросыпорядкадвижения.Остановкаистоянкатранспортныхсредст
в.
Практика.
СоставлениевикториныпоисторииПДДвуголокдляклассов.Работапомакету,анализдорожных
ситуация вблизи территории школы.
Тема2:Светофор(2ч)
Появлениесветофоранадорогах.Видысветофоров.Сигналысветофоров.Значениекруглыхсигн
аловсветофоравыполненныхввидестрелок.Пешеходныесветофорыдлявелосипедистов.Светофорыд
лярегулированиядвижениячерезжелезнодорожныепереезды.Переходдорогипосигналамсветофора.
Приотсутствии светофора
Тема3:Знакирегулировщика(3ч)
Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования
дорожногодвижения.Современный регулировщик. Знакирегулировщика.
Практика:Работасмакетомдорожныхситуаций.
Тема4:Дорожныезнаки(4ч)
Первые дорожные знаки. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании
дорожногодвижения. Современные дорожные знаки и их группы. Предупреждающие
знаки.Запрещающиезнаки. Знакиприоритета. Предписывающие знаки. Информационноуказательные знаки. Знакисервиса. Знаки дополнительной информации. Случаи, когда значения
временных
дорожных
знаковпротиворечатуказаниямстационарныхзнаков.Местаустановки
дорожныхзнаков.
Практика:
Изготовлениемакетовдорожныхзнаков.
Тема5:Дорожнаяразметка(2ч)
Дорожнаяразметкакакспособрегулированиядорожногодвижения.Видыразметки.Горизонтал
ьная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение. Пользованиеразметкой,
ориентирование в движении. Расположение транспортных средств на проезжей
части.Интервалидистанция.Полосаторможенияи разгона.
Тема5:Перекресток(3ч)
Перекресткииихвиды.Определениерегулируемыхинерегулируемыхперекрестков.Границыпе
рекрестков.Пересечениепроезжихчастейнаперекрестках.Проездперекрестков.Правила
перехода
перекрестка.
Порядок
движения
на
перекрестке
при
регулировании
движениярегулировщикомисветофором.Проездперекрестков,движениемнакоторыхуправляетрегул
ировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием. Преимущество трамваев
нарегулируемыхперекрестках.Нерегулируемыеперекрестки.Нерегулируемыеперекресткинеравноз
начныхдорог.Нерегулируемыеперекресткиравнозначныхдорог.
Практика:

Решение ситуационных задач. Работа с макетом дорожных ситуаций. Дорожные знаки
попутившколу.
Тем6:Дорожно-транспортныепроисшествия(причиныипоследствия)(2ч)
Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. Состояние дорожнотранспортноготравматизмасреди детей. ПоследствияДТП.РазборконкретныхДТП.
Дорожные ловушки: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»;
пешеходнапроезжейчастиулицы;зонаостановкиавтобуса,троллейбуса,трамвая;напешеходномперех
оде;пешеходусветофора;науглуперекрёстка;возледома;пешеход,идущийвдольпроезжейчасти.Мест
а переходапроезжейчасти.Правиладвиженияпешеходоввдоль дорог.
Движение обучающихся по тротуарам и пешеходным переходам. Наша дорога в
школу.Правилапользованиятранспортом.Правилапереходаулицыпослевыходаизтранспортныхсред
ств.
Практика:
Решениеситуационныхзадачпотеме.РешениезадачпобилетамГИБДД(категории«А»и
«Б»)
Тема7:Культураповеденияпешехода,пассажира,водителя(2ч)
МерыответственностипешеходовиводителейзанарушениеПДД.Транспортнаякультура.
Федеральный закон о «Безопасности дорожного движения».Основы страхования: договоры
сродителями,попечителями,другимиродственниками.Страховаясумма.Государственныестраховые
фирмы.
ПрофилактикаДТП.Традиционно-массовыемероприятия.
Решениезадач,карточекпоПДД,предложенныегазетой«ДобраяДорогаДетства».Встре
чисинспекторомГИБДДпо практическимвопросам.
Разработка викторин по ПДД в
уголок.Выпусктематическихгазет.
Проведениезанятиявначальнойшколе«Азбукадороги»,«Саминевидят,адругимговорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школадом».Подготовкаипроведениеигры«Зеленый огонек»вначальныхклассах.
Подготовкаипроведение«Неделибезопасности»(поособомуплану).Подготовкаи
проведениеигрпо ПДДвклассах.
Подготовкаипроведениесоревнования
«Безопасноеколесо»вшколе.ВыступлениевклассахпопропагандеПДД.
Подготовка иучастиев конкурсеагитбригад
поПДД.Подготовкаиучастиеврайонномконкурсе«Безопасноеколе
со».
УчастиевразличныхконкурсахпоПДД(конкурсырисунков,плакатов,стихов,газет,сочинений…
)
Раздел4:Основымедицинскихзнаний(5ч)
ПерваяпомощьприДТП.Информация,которуюдолженсообщитьсвидетель
ДТП.
Аптечкаавтомобиляиеесодержимое.
Раны,их виды,оказаниепервойпомощи.
Вывихииоказаниепервоймедицинскойпомощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской
помощи.Переломы, их виды. Оказание первой помощи
пострадавшему.Ожоги,степениожогов. Оказаниепервой
помощи.
Виды повязок и способы их
наложения.Сердечныйприступ,перваяп

омощь.
Транспортировкапострадавшего,иммобилизация.Использованиеподручныхматериаловдляиз
готовления носилок.

Практика.
Встречисмедицинскимработникомпопрактическимвопросам.
Наложениеразличныхвидовповязок.Оказаниепервойпомощиприкровотечении.Оказаниепер
войпомощиприушибах,вывихах,ожогах,обморожении,переломах,обмороке,сердечномприступе.
Транспортировкапострадавшего.
Ответынавопросыбилетовивыполнениепрактическогозадания.
Раздел5:Правилаездынавелосипеде,мопеде,мотоцикле.Фигурноевождениевелосипеда.(
5ч)
История создания велосипедов. Велосипед как транспортное средство. Виды
велосипедов.Обязанностиводителейвелосипедов,мопедов,мотоциклов,скутеров.Езданавелосипеде,
техническиетребования,предъявляемыеквелосипеду.Экипировка.Правиладвижениявелосипедисто
в.
Подача
предупредительных
сигналов
велосипедистом
световыми
приборами
ирукой.Дополнительныетребованиякдвижениювелосипедистов:Правилапроездавелосипедистамин
ерегулируемыхперекрестков.ОсновныевидынарушенийПДДвелосипедистами и мотоциклистами.
Ответственность
за
допущенные
нарушения.Правила
проездавелосипедистамипешеходногопереходаДвижениегрупп велосипедистов.
Практика.
Составлениепамятки:«Юномувелосипедисту».
Прохождениеотдельныхпрепятствийнавелосипеде.Фигурноевождениевелосипеда.Преодолен
иенавелосипедеестественныхпрепятствий
Препятствия(прохождениетрассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановкапредмета
- слалом;
- рельсы«Желоб»;
- воротасподвижнымистойками;
- скачок;
- коридоризкороткихдосок.
Раздел6: Итоговыезанятия(1 ч)
Тестирование.Олимпиада.Зачет.Выпускгазеты.ПодведениеитоговработыотрядаЮИД.

1.4. Планируемыерезультаты
Личностнымирезультатамиизучениякурсаявляетсяформированиеследующихумений:
• оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения,соблюденияправилдорожного движения;
• объяснятьсвоёотношениекпоступкамспозицииобщечеловеческихнравственныхценностей
;
• впредложенныхситуациях,опираясьназнанияправилдорожногодвижения,делатьвыбор,ка
к поступить;
• осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности
ибезопасностиокружающих.
Метапредметнымирезультатамиизучениякурсаявляетсяформированиеследующихуниверсаль
ныхучебныхдействий:
РегулятивныеУУД:
• определятьцельдеятельности;
• учитьсяобнаруживатьиформулироватьпроблемы;
• устанавливатьпричинно-следственныесвязи;
• вырабатыватьнавыкиконтроляисамооценкипроцессаирезультатадеятельности;
• навыкиосознанногоипроизвольногопостроениясообщениявустнойформе,втомчислетворч
еского характера;
ПознавательныеУУД:
• добыватьновыезнания:находитьответынавопросы,используяразныеисточникиинформаци
и,свой жизненный опыт;
• перерабатыватьполученнуюинформацию:делатьвыводыврезультатесовместнойдеятельно
сти;
КоммуникативныеУУД:
• оформлятьсвоимысливустнойиписьменнойформес учётомречевойситуации;
• высказыватьиобосновыватьсвоюточкузрения;
• слушатьислышатьдругих,пытаясьприниматьинуюточкузрения,бытьготовымкорректиров
атьсвоюточкузрения;
• договариватьсяиприходитькобщемурешениювсовместнойдеятельности;
• задаватьвопросы
Выполнениезадачстоящихпередпрограммойпозволит:
1. СокращениеколичестваДТПсучастиемобучающихсяОО
2. Увеличениеколичестваобучающихся,входящих всоставотрядаЮИД
3. Повышениеуровнятеоретическихзнаний
поПДД(100%выполнениепрограммныхтребований).
4. Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий
уголокбезопасностидорожного движения)
5. Разработатьметодическиерекомендациидляклассныхруководителейповопросампрофилак
тикидетскогодорожно–транспортного травматизма;
6. Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно –
транспортноготравматизма;
7. Расширитьзнания обучающихсяобисторииправилдорожногодвижения;
8. Повыситьдорожнуюграмотность обучающихся;
9. Сформироватьмотивационно–
поведенческуюкультуруребенкавусловияхобщениясдорогой;
10.
Повыситьответственностьдетейзасвоеповедениенадороге.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических
условий»Календарныйучебный график
№
п/
п

Датапро
ведения
план

Форма
занятия

факт

Колво
часов

Темаз
анятия

Местопр
оведения

Раздел

1:
Введение:
юныеинспекторадорожно
годвижения
Лекция
1

Школа

1

ИнструктажпоТБ.
Введение.Историясозданиядетскогооб
ъединенияЮИД.
Структура и организация
работыотрядаЮИД.

Школа

1

Обязанностииправаюногоинспекторад
вижения.Атрибутыюногоинспекторад
вижения.

лекция
2

Раздел

2: Дети и
проблемыдорожнойбезопа

сности
Лекция
3

1

Современный

транспорт –
зонаповышеннойопас

Школа

ности.
лекция
1

4

Юные
пешеходы.
Дети
пассажиры.Правила
поведения
общественном
ииндивидуальномтранспорте.

–
в

Школа

Раздел3:
Организациядорожногод
вижения
5

Лекция
1

История
и
развитие
Правил
дорожногодвижениявРоссии.Первыеав
томобили.

Школа

Тема1.Законыдорожногодвижения
(история
исовременность)
6

7

лекцияп
рактика

1

лекцияп
рактика
1

Лекция
8

1

Участникидвижения:пешеходы,водите
ли,пассажиры.Опасные
меставрайонепроживанияобучающихс
я.

Школа

Дорога,еёэлементыиправилаповедения
на
дороге.
Общие
вопросыпорядкадвижения.
Остановкаистоянкатранспортныхсредс
тв.

Школа

Появление
.

светофора на
дорогах.Видысветофоров

Школа

9

лекцияп
рактика

1

Сигналысветофоров.Порядокперехода
и проездаулиц и дорог посигналам
транспортного
ипешеходногосветофо
ров.

Школа

Тема3:Знакирегулировщика
Лекция
10
лекция
11

Первыйжезлрегулировщика.

1

Современный регулировщик.
Знакирегулировщика.

Школа

Тренировкавподачесигналоврегулиров
щика.
Решение
ситуационныхзадач.
Компьютерноетестирование.

Школа

Школа

1

Назначение и роль дорожных знаков
врегулированиидорожногодвижения.И
стория
дорожных
знаков.
Дорожныезнакии их группы.

Школа

1

Местаустановкидорожныхзнаков.Пред
упреждающиезнаки.Знакиприоритета.
Запрещающиезнаки.
Предписывающие

знаки.
Знакиособыхпр

Школа

Информационныезнаки.Знакисервиса.
Таблички.Изготовлениемакетовдорож
ных знаков.

Школа

практика
12

1

13

лекцияп
рактика

14

лекцияп
рактика

15

лекцияп
рактика

Школа

1

1

едписаний.
16

лекцияп
рактика

1

Тема5:Дорожнаяразметка

17

лекцияп
рактика

18

лекцияп
рактика

Школа

1

Дорожнаяразметкакакспособрегулиро
ваниядорожногодвижения.Видыразме
тки.

Школа

1

Горизонтальнаяразметкаиееназначени
е.
Вертикальная
разметка
иееназначение.
Тема5:Перекресток

Лекция

20

Школа
1

19
лекцияп
рактика

1

Перекресткииихвиды.
Проезд
тка.

перекрестков.
Правилапереходаперекрес

Школа

21

лекцияп
рактика

1

Порядок движения на перекрестке
прирегулировании
движения
регулировщиком исветофором.

Школа

Тем6:Дорожнотранспортныепроисшествия(причи
ныипоследствия)
Лекция
22

1

ДТП.
Причиныпопадания

Школа

ПоследствияДТП.РазборконкретныхД
ТП.Дорожные ловушки.

Школа

Определение
детей вДТП.

практика
23

1

Тема

7:
Культура
поведенияпешехода,пассаж
ира,водителя
Лекция
24

Транспортная
культура.
Федеральныйзакон«Обезопасностидор
ожногодвижения

Школа

1

Меры ответственности пешеходов
иводителей за нарушение ПДД.
Основыстрахования.

Школа

1

лекция
25

Раздел
лекция
26
27

лекцияп
рактика

28

лекцияп
рактика

29

лекцияп
рактика

30

лекцияп
рактика

4: Основы
медицинскихзнаний
Школа

1

Аптечкаавтомобиляиеесодержимое.

Школа

1

Видыкровотечений.Способыналожени
яповязок.Транспортировкапострадавш
его,иммобилизация.

Школа

1

Переломы,
их
виды.
Оказание
первойпомощипострадавшему.П/З:На
ложениежгута,различныхвидовповязо
к,шины.

1

Ожоги, степени ожогов.
Оказаниепервойпомощи.

Школа

Обморожение.

Школа

1

Оказание
первойпомощи.
Сердечныйприступ,перваяпомощь.
Раздел5:Правилаездынавелосипеде.
Фигурноевождениевелосипеда

Лекция
31
лекция
32

1

1

Обязанностиводителейвелосипедов,моп Школа
едов,мотоциклов,скутеров.

1

Езданавелосипеде,техническиетребова
ния,предъявляемыеквелосипеду.Экипи
ровка.

практика
33

Школа

Историясозданиявелосипедов.Видыве
лосипедов.

Школа

практика
34
практика
35

1

Тренировочные
занятия:
Преодолениенавелосипедеискусственн
ыхпрепятствий.

1

Итоговоезанятие

Школа

Школа

Условияреализациипрограммы:
-Материально-техническоеобеспечение:
Переченьоборудования,необходимогодляреализацииПрограммыкружкаТехническоеос
нащение:
- компьютерсэкраномипроектором;
- плакатыпоПДД;
- интернет;
Методическое:
- билетыпоПДД,страхованию,медицине.
- рисункиребятсконкурсовпоПДД.
- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин,
театрализованныхпредставлений
- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожнотранспортноготравматизма.
- методическиепособиядляизученияПДДпопрограммевклассах.
- видеоматериалыдляпроведенияпропагандыизученияПДДвначальныхклассах
- видеоигра«Неигра»поПДД.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».