Раб_программа_общ(ФГОС)_6-9кл_2021-2022

Рабочая программа
по обществознанию
уровня основного общего образования

Составитель:
Шевкунова Н.Р.,
учитель истории и
обществознания,
высшая кв. категория

Содержание
1. Нормативные акты и учебно-методические документы
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»
3. Содержание учебного предмета «Обществознание»
4. Тематическое планирование 6 класс
5. Тематическое планирование 7 класс
6. Тематическое планирование 8 класс
7. Тематическое планирование 9 класс
8. Критерии оценки качества устного ответа
9. Критерии оценки качества письменного ответа
10. Критерии оценки исследовательской работы
11. Критерии оценки тематических и итоговых тестов

с.
3
4
7
10
11
14
15
16
16
17
17

2

Нормативные акты и учебно-методические документы
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях и санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Примерная программа воспитания, утвержденная 02.06.2020 №2/20 на заседании
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) общего образования,
Приказом Минпросвещения России, 2020, №172. «О внесении изменений в Федеральные
государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
- Учебный план МАОУ СШ № 2 г. Михайловска на 2016-2017 учебный год;
- Положение о рабочей программе МАОУ СШ № 2 г. Михайловска.
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие
программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы. – М.:
Просвещение, 2013.
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь 6 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /
[Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова,
Л.Ф.Ивановой – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов,
Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е
изд. – М.: Просвещение, 2017.
Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов,
Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]. – 6-е изд. – М.:
Просвещение, 2018.
Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов и
др.]. – М.: Просвещение, 2019.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы. – М.:
Просвещение, 2010.

3

Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Обществознание»
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности, знание истории,
языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России
и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные воз4

можности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение
и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью.
Предметные результаты:
- формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской
гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в
Конституции Российской Федерации;
- понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных
теорий общественного развития;
- приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и
умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
- формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные
социальные роли в пределах своей дееспособности;
- освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные
оценки социальным событиям и процессам;
- развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Личностные УУД: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки
зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное от ношение к процессу познания; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; адекватно
понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий; проявляют доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость; осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; выражают граж5

данскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Регулятивные УУД: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; планируют решение учебной задачи,
выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс
с учетом возникших трудностей; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого
материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия; ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществляют пошаговый контроль.
Коммуникативные УУД: принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии;
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются
мнениями, принимают позицию партнера; взаимодействуют в ходе совместной работы,
ведут диалог, участвуют в дискуссии; планируют цели и способы взаимодействии, согласовывают действия с партнером; проявляют активность во взаимодействии для решения
коммуникативных (задают вопросы, формулируют свои затруднения) и познавательных
задач; аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; используют знаково-символические средства, в
том числе модели и схемы для решения познавательных задач; самостоятельно выделяют
и формулируют цели; анализируют вопросы; выявляют особенности и признаки объектов;
приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливают
причинно-следственные связи и зависимости между объектами; ставят и формулируют
проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы;
осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе
творческого и исследовательского характера; используют общие приемы решения поставленных задач; выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и
оценивают процесс и результат деятельности.
Основные образовательные технологии:
При реализации рабочей программы предусматривается применение следующих
технологий обучения:
• личностно-ориентированные технологии,
• проблемное обучение,
• технологии уровневой дифференциации,
• здоровьесберегающие технологии,
• ИКТ,
• игровые технологии.

6

Содержание учебного предмета «Обществознание»
Человек. Деятельность человека
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни
человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и
общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.
Общество
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы.
Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их
взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные
проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис
и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу
жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.
Социальные нормы
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные
нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее
основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и
зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся
поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный
контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России.
Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая
аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры
общества. Влияние искусства на развитие личности.
Социальная сфера жизни общества
Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте.
Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и
пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.
Политическая сфера жизни общества
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение
властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество.
7

Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения.
Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.
Гражданин и государство
Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации –
основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство.
Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание
Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов
государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.
Основы российского законодательства
Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой
акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров.
Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты
гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его
значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся
без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели
наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права
ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в
возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18
лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Экономика
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и
потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа экономики. Распределение.
Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции.
Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм.
Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок
капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии.
Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические
цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта,
электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги:
страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и
финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних
хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы.
Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.
8

Модуль «Школьный урок» в соответствии с Рабочей программой воспитания (РПВ)
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы МАОУ СШ № 2 г.
Михайловска организация школьного урока. Реализация воспитательного потенциала
урока предполагает следующую деятельность.
Виды и формы деятельности:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению
их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые
дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества
и взаимной помощи;
- реализации воспитательных возможностей содержания учебного предмета.

9

Тематическое планирование 6 класс

Тема
Раздел I. Человек. Деятельность человека

Тема 1. Человек
в социальном
измерении
Тема 2. Человек
среди людей
Раздел II. Социальные нормы

Тема 3. Нравственные основы
жизни
Повторение и
проверка знаний
по курсу «Обществознание»
Итого:

КолВоспитательный потенциал урока
во
часов
23 Этическое воспитание
Патриотическое воспитание.
Гражданское воспитание.
Экологическое воспитание.
Воспитание здорового образа жизни.
Связь теории с практикой.
Воспитательный процесс накопления информационных технологий.
Месячник безопасности и гражданской защиты детей.
Месячник правового воспитания и профилактики
правонарушений.
День грамотности.
День Здоровья.
День профориентации
13

10
11

Этическое воспитание
Патриотическое воспитание.
Гражданское воспитание.
Экологическое воспитание.
Воспитание здорового образа жизни.
Связь теории с практикой.
Воспитательный процесс накопления информационных технологий.
День района «Край родной, навек любимый!»
Единый день профилактики.
День защиты детей.

11

1

35

10

Тематическое планирование 7 класс

Тема
Раздел I. Социальная сфера
жизни общества

Тема 1. Социальная структура
общества
Раздел II. Гражданин и государство

КолВоспитательный потенциал урока
во
часов
Этическое воспитание
4
Патриотическое воспитание.
Гражданское воспитание.
Экологическое воспитание.
Воспитание здорового образа жизни.
Связь теории с практикой.
Воспитательный процесс накопления информационных технологий.
Месячник безопасности и гражданской защиты детей.
Месячник правового воспитания и профилактики
правонарушений.
День грамотности.
День Здоровья.
4

8

Тема 2. Наше государство – Российская Федерация
Раздел III. Основы
российского законодательства

8

Тема 3. Человек
и закон
Раздел IV. Экономика

6

6

16

Этическое воспитание
Патриотическое воспитание.
Гражданское воспитание.
Экологическое воспитание.
Воспитание здорового образа жизни.
Связь теории с практикой.
Воспитательный процесс накопления информационных технологий.

Этическое воспитание
Патриотическое воспитание.
Гражданское воспитание.
Экологическое воспитание.
Воспитание здорового образа жизни.
Связь теории с практикой.
Воспитательный процесс накопления информационных технологий.
День профориентации
Этическое воспитание
Патриотическое воспитание.
Гражданское воспитание.
Экологическое воспитание.
Воспитание здорового образа жизни.
Связь теории с практикой.
Воспитательный процесс накопления информацион11

ных технологий.
Единый день профилактики.
День защиты детей.
Тема 4. Человек
в экономических
отношениях
Повторение и
проверка знаний
по курсу «Обществознание»
Итого:

16

1

35

12

Тематическое планирование 8 класс

Тема
Раздел I. Человек. Деятельность человека.
Общество

Тема 1. Личность
и общество
Раздел II. Социальные нормы.
Сфера духовной
культуры

КолВоспитательный потенциал урока
во
часов
Этическое воспитание
6
Патриотическое воспитание.
Гражданское воспитание.
Экологическое воспитание.
Воспитание здорового образа жизни.
Связь теории с практикой.
Воспитательный процесс накопления информационных технологий.
День грамотности.
6
8

Тема 2. Сфера
духовной культуры
Раздел III. Социальная сфера
жизни общества.
Социальные
нормы

8

Тема 3. Социальная сфера
Раздел IV. Экономика

6

6

14

Этическое воспитание
Патриотическое воспитание.
Гражданское воспитание.
Экологическое воспитание.
Воспитание здорового образа жизни.
Связь теории с практикой.
Воспитательный процесс накопления информационных технологий.
День здоровья.

Этическое воспитание
Патриотическое воспитание.
Гражданское воспитание.
Экологическое воспитание.
Воспитание здорового образа жизни.
Связь теории с практикой.
Воспитательный процесс накопления информационных технологий.
День науки.
День профориентации
Этическое воспитание
Патриотическое воспитание.
Гражданское воспитание.
Экологическое воспитание.
Воспитание здорового образа жизни.
Связь теории с практикой.
Воспитательный процесс накопления информационных технологий.
Единый день профилактики.
День защиты детей.
День экологии.
13

Тема 4. Человек
в экономических
отношениях
Повторение и
проверка знаний
по курсу «Обществознание»
Итого:

14

1

35

14

Тематическое планирование 9 класс
КолВоспитательный потенциал урока
во
Тема
часов
Раздел I. Поли10 Этическое воспитание
Патриотическое воспитание.
тическая сфера
Гражданское воспитание.
жизни общества
Экологическое воспитание.
Воспитание здорового образа жизни.
Связь теории с практикой.
Воспитательный процесс накопления информационных технологий.
День грамотности.
Тема 1. Политика 10
Этическое воспитание
Раздел II. Граж9
Патриотическое воспитание.
данин и госуГражданское воспитание.
дарство
Экологическое воспитание.
Воспитание здорового образа жизни.
Связь теории с практикой.
Воспитательный процесс накопления информационных технологий.
Единый день профилактики.
День защиты детей.
День профориентации.
9
Тема 2. Система
российского законодательства
Раздел III. Ос- 14 Этическое воспитание
Патриотическое воспитание.
новы
российГражданское воспитание.
ского законодаЭкологическое воспитание.
тельства
Воспитание здорового образа жизни.
Связь теории с практикой.
Воспитательный процесс накопления информационных технологий.
Единый день профилактики.
День защиты детей.
Тема 3. Социаль14
ная сфера
Повторение и
1
проверка знаний
по курсу «Обществознание»
Итого:
34

15

Критерии оценки качества устного ответа
1 – очень плохо
Полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков; отказ ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы; отсутствуют элементарные умения и навыки.
2 – неудовлетворительно
Знания слабые, хаотичные, неглубокие; отсутствуют знания понятий; отсутствует
логика изложения материала; слабое владение языком предмета; отсутствуют собственные оценки суждения, нет аргументированных выводов.
3 – удовлетворительно
Знания материала слабые; в усвоении материала имеются существенные пробелы;
присутствуют навыки самостоятельности; изложение материала недостаточно самостоятельное, систематизированные знания не проявлены; речь слабая; изложение содержит
существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая.
4 – хорошо
Знания материала не достаточно высокого уровня, присутствуют навыки анализа и
интерпретации; наличие грамотной речи; умение раскрыть проблематику темы; присутствует логика изложения материала; проявляется умение выявлять информацию, сравнивать
источники; умение высказывать собственные суждения, давать оценки общественным явлениям и событиям.
5 – отлично
Высокий уровень знаний по обществознанию; умение пользоваться учебным материалом; понимать причинно-следственные связи; используется дополнительный материал,
приводятся примеры связи с практикой; присутствуют высокие деятельностнокоммуникативные качества: умение войти в психологическую роль в ходе общения, излагать мысль логично, умение возразить, вести диалог; есть оригинальность мышления, последовательное изложение материала; присутствуют собственные суждения о причинноследственных связях, дается оценка событиям; выводы опираются на теоретические знания, доказательны; проявлены высокие гражданские качества.
Критерии оценки качества письменного ответа
1 – очень плохо
Отсутствие записей, отсутствие знаний.
2 - неудовлетворительно
Воспроизводит материал в рамках школьной программы, знания неполные, бессистемные.
3 – удовлетворительно
Воспроизводит материал только на фактологической основе, знания фактов системны.
4 – хорошо
Логично излагает материал, оперируя фактами, выделяя причинно-следственные
связи (событий, процессов, явлений), даёт обоснованную оценку исторических деятелей,
умеет работать с историко-географическими сведениями.
5 – отлично
Глубокие знания, логика изложения, выделение причинно-следственных связей,
обоснование оценки исторических деятелей (показать противоречивость, дать оценку
личностных качеств), использование историко-географическими сведений, знание геополитических процессов и историографии.
16

Критерии оценки исследовательской работы
1. Оценка собственных достижений автора:
- использование знаний вне школьной программы;
- возможность использования результатов работы в учебном процессе и вне его;
- обоснование актуальности работы;
- новизна работы;
- достоверность результатов;
- самостоятельность автора в подходе к раскрытию темы.
2. Эрудированность автора в рассматриваемой области:
- использование известных результатов и научных фактов;
- знакомство с современным состоянием проблемы;
- отражение связи с другими науками;
- владение научной терминологией;
- использование специальной научно-популярной литературы, информационных изданий.
3. Структурно-содержательный компонент:
- формирование целей и задач работы;
- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;
- глубина раскрытия темы;
- структурное оформление работы (наличие введения, заключения, списка литературы и др.);
- качество оформления.
4. Особое мнение рецензента.
5. Итоги индивидуальной защиты:
- рациональное использование времени для защиты (10 минут);
- чёткое, логичное изложение сущности проблемы;
- умение сделать убедительные выводы;
- умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы;
- наличие высоких качеств устной речи;
- проявление гражданских качеств.
Критерии оценки тематических и итоговых тестов
На выполнение тематических тестов отводится 7-10 минут. На выполнение итоговых
тестов отводится 20-25 минут.
При проверке заданий части А и заданий из части В, в которых нужно указать дату
или слово, вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный.
При проверке заданий части В баллы начисляются по следующей схеме:
- полностью правильно указанные характеристики – 2 балла;
- одна правильно указанная характеристика – 1 балл;
- отсутствие правильных характеристик – 0 баллов.
При проверке заданий части С за каждую часть задания учащийся получает баллы,
из которых складывается суммарный балл.
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;
60-80% - оценка «4»;
40-60% - оценка «3»;
20-40% - оценка «2»;
0-20% - оценка «1».
17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».