новая географическая карта мира 10-11

Рабочая программа
покурсу
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
КАРТИНА МИРА

10-11 класс

Составитель:
Пономарева Е.В., учитель
географии,
первая кв.
категория

2021г.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-9 классов и реализуется на
основе следующих документов:
1. Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 “ Об образовании в Российской
Федерации”;
2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.04 №1089 “ Об утверждении
компонента
государственных
образовательных
стандартов начального и
общего образования”;
3. Приказа Минобразования РФ от 09.03ю04 № 1312 “Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования ”
4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях и санитарно эпидемиологических правил и
нормативов СанПин 2.4.2.2821.10 (Утверждены постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189)
5. Учебного плана МАОУ СШ №2 г. Михайловска
6.Положения о рабочей программе в МАОУ СШ №2 г. Михайловска
7. Примерной программой воспитания, утвержденной 02.06.2020 г. №2/20 на заседании
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию с
Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) общего
образования, Приказом Минпросвещения России, 2020, №172) «О внесении изменений в
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по
вопросам воспитания обучающихся»
1.Планируемыерезультатыосвоенияучебногокурса.
Личностные результаты: Обладание российской гражданской
идентичностьюигражданскойпозицией,готовностьвести диалоги достигать
взаимопонимания,критическиосмысливатьпубликациивСМИиИнтернете;Обладание
российской гражданской идентичностью, патриотизмом,уважением к своему народу,
чувством ответственности перед Родиной,гордостиза свойкрай,свою Родину,прошлоеи
настоящее
многонационального народа России, уважением государственных
символов(герб,флаг,гимн);Сформированностьмировоззрения,соответствующего
современномууровнюразвитиянаукииобщественнойпрактики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественногосознания,осознаниесвоего меставполикультурноммире;
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
собщечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственнойдеятельности; Толерантное
сознание и поведение в поликультурном мире,готовность и способность вести диалог с
другими людьми, достигать в
немвзаимопонимания,находитьобщиецелиисотрудничатьдляихдостижения;Нравственное
сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческихценностей;
Эстетическоеотношение кмиру,включая эстетику быта,
научногоитехническоготворчества,спорта,общественныхотношений;
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализациисобственныхжизненныхпланов;Сформированностьэкологического
мышления; понимание влияния социально-экономических процессов насостояние

природной и социальной среды; приобретение
опытаэкологонаправленнойдеятельности.
Метапредметныерезультаты:
РегулятивныеУУД:ставитьучебныезадачиивыбиратьнаиболее
рациональнуюпоследовательностьихвыполнения;планироватьсвоюработувсоответствии
сцелями,задачамииусловиями; систематизироватьи
структурировать информацию, выбирать главное; владеть навыками анализаи синтеза.
Познавательные УУД: работать с текстом, понимать прочитанное, искать
иотбиратьисточникиинформации;работатьсразличнымиисточниками

информации:составлятьпланработы,конспекты,тезисывыступления,
аннотации;организовыватьипредставлятьрезультатысвоейработы,втом
числе с использованием презентации в программе PowerPoint,
аналитическихзаписок,рефератов; самостоятельнодобыватьзнанияиинформацию,
расширять знания по «каналам углубления» за пределами текста
учебника;применятьтеоретическиезнаниянапрактике; применятьсредства
MicrosoftOfficeиперсональныйкомпьютердлярешенияпрактическихзадач.
КоммуникативныеУУД: работатьвкоманде(всоставевременного
творческого коллектива), распределять функции и сферу ответственности законечный
результат; выступать перед аудиторией; участвовать в
дискуссиях,отстаиватьсвоюточкузрения.
Предметныерезультаты:
Выпускникнаучится:
формировать представление о географической науке, ее роли в
освоениипланетычеловеком,огеографическихзнанияхкаккомпонентенаучной
картины мира, их необходимости для решения современных практическихзадач
человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающейсредыи
рациональногоприродопользования;
формировать первичные навыки использования территориального
подходакакосновыгеографического мышлениядлясознаниясвоего местав
целостном, многообразном и быстроизменяющемся мире и адекватнойориентации в нем;
формировать представление и
основополагающихтеоретическихзнанийоцелостностиинеоднородностиЗемликакпланеты
людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географическогоосвоения,
особенностях природы, культуры и хозяйственной
деятельностилюдей,экологическихпроблемах наразныхматериках ивотдельных
странах;
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:
владеть элементарными практическими умениями использования приборов
иинструментовдляопределенияколичественныхикачественных
характеристик компонентов географической среды, в том
числеэкологическихпараметров;
владетьосновамикартографическойграмотностиииспользования
географической карты как одного из «языков» международного общения;владеть
основными
навыками
нахождения,
использования
и
презентациигеографическойинформации;
формироватьуменияинавыкииспользованияразнообразных
географическихзнанийвповседневнойжизнидляобъясненияиоценки

различных
явлений
и
процессов,
самостоятельного
оценивания
уровнябезопасностиокружающейсреды,адаптациикусловиямтерритории
проживания; создавать основы для формирования интереса к дальнейшемурасширению
и
углублению
географических
знаний
и
выбора
географии
какпрофильногопредметанаступенисреднего полногообразования,ав
дальнейшемивкачествесферысвоейпрофессиональнойдеятельности.

Содержаниеэлективногокурса
«Глобальная география»10-11
класс(35часов+35часов)
Название
разделови
тем
Введение
Современная
политическая
картамира.

География
мировыхп
риродныхр
есурсов.
Загрязнение
иохранаокру
жающейсред
ы.
Географияна
селениямира.

Научнотехническая
революция
иМировоехо
зяйство.
География
отраслейм
ировогохо
зяйства.

Зарубежная

Содержаниеучебногопредметаиформыор
ганизациидеятельностиобучающихся

Объемвчасах

Предметэкономическойисоциальнойг
еографии
Разнообразиестранмира.Формыгосударственно
го
и
политикоадминистративногоправления.
Международныеотношения.Политическаягеогр
афияи геополитика.

1

Государственныеграницы,ихвиды.
Государственнаятерритория.Этапы
формирования политической карты
мира.Современное состояние политической
картымира.Разнообразиестранмира.Классифика
циистран мира. Подходы к классификации
странмира.Основныетипыстран. Развитыеи
развивающиесястраны.
Численность и воспроизводство
населения.Миграции. Демографическая
политика. Составнаселения (половой,
расовый,
религиозный).Урбанизациястранмираитрудов
ыересурсы.
Научно-техническая революция.
Мировоехозяйствоимеждународноеразделени
етруда.

8

Территориальнаяиотраслеваяструктурахозяйств
а.Факторыразмещенияотраслейхозяйства.
Географияотраслейхозяйства.ТЭК,металлургия,
машиностроение.Химическая,лесная,
текстильная
отрасли.
Ведущие
страны
ирайоны.Географиясельскогохозяйствамира.
Географиятранспортамира.
Международныеэкономическиеотношения.
Зарубежная

Европа.
Географическоеположение,пр
иродныеиресурсыНаселение

5

5

5

11

7

Европа

ЗарубежнойЕвропы.
ХозяйствоЗарубежнойЕвропы.Сельскоехозяйст
воЗарубежнойЕвропы.ТранспортитуризмвЕвро
пе.
Северная
Европа.
Западная
Европа.
Германия.ВосточнаяЕвропа.Польша.ЮжнаяЕвр
опа.Обобщениезнанийпо теме«Европа»
Зарубежная
ЗарубежнаяАзия.Политическаякарта.
Население региона.
Азия.Австралия
Ресурсообеспеченностьрегиона. Общая
характеристика хозяйстварегиона. ЮгоЗападная Азия. Южная Азия.Индия.
Восточная Азия. Китай. Япония. ЮгоВосточная Азия. Индонезия. Австралия
иОкеания. Общий экономикогеографическийобзор Австралии. Большой
Барьерный
рифАвстралии.ОрганическиймирАвстралии.
ОстровноймирОкеании.
Африка
Африка.Состав.ЭГП.Население.Природноресурсныйпотенциалматерика.Общаяхарактери
стикахозяйства,основныечертыотраслей.ЮАР.
Странасдвойнойэкономикой.
СубрегионыСевернойиТропическойАфрики.
СевернаяАмерика Северная Америка. ЭГП, состав
региона.Оценка
ресурсообеспеченности и хозяйства
региона.МакрорегионыСША.Канада.
Латинская
Латинская
Америка.
Состав.
ЭГП.Населениерегиона.Оценкаресурсообеспеч
Америка
енностирегиона.Общаяхарактеристикахозяйств
а.Рольстран системемирового хозяйства.
Географическаяспецификастранрегиона.
Глобальныеп
Сущность глобальных
роблемычел
проблем.Энергетическая и сырьевая
овечества
проблемы.Экологическиепроблемы.Геогра
фическиеаспекты демографической
ипродовольственнойпроблеммира.
Экономическая отсталость стран мира –
общемировая проблема.
Проблемаиспользования Мирового
океана. Мирноеосвоение космоса.
Глобальные
прогнозы,гипотезы,проекты.Стратегияуст
ойчивогоразвития. Сущность глобальных
проблем.Энергетическаяисырьеваяпробле
мы.
Экологическиепроблемы.Географическиеа
спекты демографической
ипродовольственнойпроблеммира.
Экономическаяотсталость стран мира общемироваяпроблема.
Модуль «Школьный урок»
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы МАОУ

8

4

5

4

8

СШ № 2 г.

Михайловска организация школьного урока. Реализация воспитательного потенциала урока
предполагает следующую деятельность.
Виды, формы деятельности:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы пове-дения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьни-ками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания уча-щимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллекту-альных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; ди-дактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в теат-ральных постановках; дискуссий, которые
дают учащимся возможность при-обрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или ра-боты в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодей-ствию с
другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать моти-вацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего школьникам социально значи-мый опыт сотрудничества и взаимной
помощи.
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
- специально разработанные занятия, тематические уроки ( День безопасности , День
грамотности, День здоровья, День науки, День экологии, День профориентации, Еди-ный день
профилактики, День защиты детей) с целью реализации воспитательных возможностей
содержания учебного предмета
– уроки, занятия-экскурсии, которые расширяют образовательное простран-ство предмета,
воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному городу;
- интерактивный формат занятий, который способствует эффективному за-креплению тем урока;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы по-ведения, правила
общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и
самоорганизации через знакомство и в по-следующем соблюдение «Правил внутреннего
распорядка обучающихся», взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через
создание специальных тематических проектов, рассчи-танных на сотрудничество
– инициирование обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения, развитие умения совершать пра-вильный выбор;
- организация предметных образовательных событий (проведение предмет-ных декад) для
обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в
различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся
с разными образователь-ными потребностями и индивидуальными возможностями;
- проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок деловая игра,
урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др.) и учебно-развлекательных
мероприятий (конкурс, игра, викторины, литературная композиция, конкурс газет и рисунков,
экскурсия и др.);
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог,
привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их
познавательной деятельности через ис-пользование занимательных элементов, историй из жизни
современников;

- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обуче-ния,
обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты
в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи,
фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.) ;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного пред-мета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского по-ведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, перевод содержа-ния с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, про-блемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей,
исто-рий судеб, комментарии к происходящим в мире событиям;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллекту-альных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников
- использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация
школьных стендов, предметной направленности, сов-местно производимые видеоролики по
темам урока);
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мо-тивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличност-ных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмо-сферы во время урока (сотрудничество, поощрение,
доверие, поручение важного дела, создание ситуации успеха);
- организация кураторства мотивированных и эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
- использование технологии «Портфолио», с целью развития самостоятель-ности, рефлексии и
самооценки, планирования деятельности, видения пра-вильного вектора для дальнейшего
развития способностей.
Организация работы с одарёнными детьми
Цель работы с одарёнными детьми.
Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и
поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
Задачи:
выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их
способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных фор-мах
творческой и интеллектуальной деятельности.
Основные направления работы:
Выявление одарённых детей по разным направлениям.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включе-ние
заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
рганизация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уров-ня.
Формы работы с одаренными учащимися:
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными обучающимися;
- факультативы;
- кружки по интересам;
- занятия исследовательской деятельностью;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- научно-практические конференции;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- сотрудничество с другими школами, ВУЗами.
- сотрудничество с социальными партнёрами
- тематические и проблемные мини-курсы,

- «мозговые штурмы»
- ролевые тренинги
- творческие зачеты.
-организация индивидуальной работы на уроке.
- использование дополнительного матери-ала развивающего, обучающего, тренировочного или
контролирующего
- поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реали-зации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и
оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным
в ра-ботах других исследователей, навык публичного выступления перед аудито-рией,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в кон-курсах, выставках,
соревнованиях, научно-практических конференциях, фо-румах, авторские публикации в
изданиях выше школьного уровня, автор-ские проекты, изобретения, получившие общественное
одобрение, успешное прохождение социальной и профессиональной практики), представление
ре-зультатов
работы
на
НПК
Непрерывный поиск приемов и форм взаимодействия педагогов и обучаю-щихся на учебном
занятии позволяет приобретенным знаниям, отношениям и опыту перейти в социально
значимые виды самостоятельной деятельности
Ожидаемые результаты:
формирование системы работы с одаренными учащимися;
творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;
увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
элективногокурса«Глобальнаягеография»10-гокласса

№п/п
1.
2.
3.

4.
5.
6.
Итого:

Наименованиераздела
Введение.
Современнаяполитическаякартамира.
География мировых природных
ресурсов.Загрязнениеиохранаокружающе
йсреды.
Географиянаселениямира.
Научно-техническаяреволюцияиМировое
хозяйство.
Географияотраслеймировогохозяйства.

Количествочасов
1
5
8

Наименованиераздела
ЗарубежнаяЕвропа
ЗарубежнаяАзия.Австралия
Африка
СевернаяАмерика
ЛатинскаяАмерика
Глобальныепроблемычеловечества

Количествочасов
6
8
4
5
4
5
35 часов

5
5

11
35 часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
элективногокурса«Глобальнаягеография»11-гокласса
№п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Итого:

Условия реализации программы элективного курса
«Глобальнаягеография»
Материально–техническоеобеспечение
1. Компьютер для работы
учителя.2.Мультимедийныйпрое
ктор.
Учебно-методическоеипрограммноеобеспечение
УМК

Дляучащихся:
1. В.П.Максаковский.Учебник.10 класс–М.:Просвещение,2010.
2. Атлас.Географиямира..10класс.
3. Контурныекарты.10 класс–М.:Просвещение,2008.
Дляучителя:
1. В.П.Максаковский.Экономическая
социальнаягеографиямира.10класс– М.:Просвещение,2010.
2. О.И.Ануфриева.Поурочныеразработкипогеографии:Экономическаяисо
циальнаягеографиямира.10 класс.-Волгоград.:«Учитель»,2007
3. Поурочныеразработкипогеографии.Е.А.Жижина,Н.А.Никитина.–
М.:ВАКО,2011.
4. БаранчиковЕ.В.География.-М.:Академия,2005.
5. Болисов С.Н.; Гладкевич Л.Я., Зубаревич Н.В., Фетисов А. С.
Пособиепо географии дляпоступающихввузы.-М.: ЧеПо,1995.

6. География.СправочникдлястаршеклассниковипоступающихвВузы.
-М.:Аст-Пресс,2001.
7. КлимановаО.А,НаусмоваА.С.Школьныеолимпиады:6-11классы.М.:Дрова,2002.
8. Лиознер В.Л Тесты. География 10 класс. Учебнометодическоепособие.-М.: Дрофа,2002.
9. ЛисенковаТ.Я.Лекцииисеминарыпогеографиив10классе.М.:Просвещение,1992.
10.МаксаковскийВ.ЛГеографическаякартинамира.-Яр.:ВерхнеВолжскоекнижноеиздательство, 1995.
11.МаксаковскийВ.Л.Методическоепособиепоэкономическойисоциальной
географиимира. -М.:Просвещение,1994.
12.Максаковский В.Л География. Социальная и экономическая
географиямира.-М.: Просвещение,2003.
13.Митрофанов ИВ. Тематические игры по географии. - М.:
Творческийцентр,2003.
14.РодионоваИА.Политическаякартамира.Географиямировогохозяйства.М.:МосковскийЛицей,1996.
15.Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по
географии:6-10 классы. -М.:Просвещение,1991.
16.СмирноваВ.М.Экономическаяисоциальнаягеографиямира.Дидактическ
иематериалы.М.:Просвещение.Учебнаялитература,1996.
17.Первоесентября,подшивкиза1996-2000г.
Энциклопедия«КириллиМефодий»,2005
Интернет-ресурсы:
http://www.geo2000.nm.ru – Географический
портал.http://geographer.ru – Географический
портал.http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по
географии.http://ege.edu.ru – Информационный
портал ЕГЭ.http://www.для подготовки кЕГЭ.
http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория
географии.fipi.ru – Федеральный институт педагогических
измерений.http://letopisi.ru–Вики-учебник
http://www.nature.ru

Календарно-тематическоепланирование–11класс
№у
рока

Темаурока

Ко
ли
чес
тво
час
ов

Элементыс
одержания

2

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристика
природныхресурсов,насе
ленияихозяйстваЗарубеж
ной
Европы,Страны
инароды
зарубежной
Европывсовременномми
ре.

Планируемыерезультаты
Предметные

Применение
ИКТи ЭОР

Видыконтроля

план

Метапредметные
иличностные(УУД
)

Тема1.ЗарубежнаяЕвропа(6часов).
1-2

3-4.

Общая
характеристика
ЗарубежнойЕв
ропы

Субрегионыистр
аны
зарубежнойЕвро
пы

2

Характерныечертыиособ
енности
размещенияхозяйства.
ЭГХ
Северной,
Средней,Южн
ой
и
ВосточнойЕвр
опы.Географическиеособ
енности
стран
инародовЕвро
пы.

Знать:географическ
уюспецификуотдель
ныхстранирегионов,
ихр
азличияпоуровнюсо
циальноэкономическогоразв
ития,
специализации в
системемеждународ
ногогеографическог
оразделениятруда.

Уметь
анализировать
экономические
карты
сцельюо
пределения
специализации
и
участия
в
международномг
еографическом
разделении
труда

Уметь:
показыватьиназыватьвс
естраныЗарубежнойЕвр
опысо
столицами.Использоват
ьприобретенные знания
иумения в
практическойдеятельнос
ти
иповседневнойжизнидля:
—
выявленияио
бъяснениягеографических
аспектов
различныхтекущих
событий и
ситуаций
Уметь
составлятьполитиче
скуюгеографическуюха
рактеристику регионови
стран
зарубежнойЕвропы.

Датапроведения

Электронный
учебник.
География.

Фронтальныйопрос.Раб
отаскартойЗарубежной
Европы.
10

кл,атласы.
Интернет
ресурсы.

–

Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

Электронный
учебник.
География.
10
кл.атласы.
Интернет–
ресурсы.
СайтВикипеди
яru.wikipedia.or

g

Работаскартамирегионо
вЗарубежнойЕвропы.

факт

стран.

5-6.

Проверочныйтес
тпотеме
«Зарубежная

1

Европа»

Анализ
экономических карт
сцелью
определения
специализациииучастия
стран
зарубежной
Европы
в
международном
географическомразделении
труда.
Практическое
осмыслениехарактерных
черт и особенностей
размещения
хозяйства
зарубежнойЕвропы.

Уметь
анализировать
экономические

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристика
природныхресурсов,насе
ленияихозяйствазарубеж
ной
Азии.
Страныинародызарубежн
ой
Азии.
Географические
особенности стран
инародов.

Уметь
анализировать
экономические
карты
с
цельюопре
деления
специализации
и
участия
в
международномг
еографическом
разделениитрудастр
анзарубежнойАзии.

карты
стран
зарубежнойЕвропы
и
делать
правильныевыводы
изданногоанализа.

Использоватьтаблицы,к ПК
мира,
артосхемы,
атласы.
диаграммы,отражающи
е
географические
закономерности
размещенныхявлениии
процессов;
сопоставлять
карты
различнойтематики.

Проверочныйтестпотем
е
«Зарубежная
Европа»

Тема2.ЗарубежнаяАзияиАвстралия(8часов).
7-8

Общая
характеристика
ЗарубежнойАз
ии

2

Уметь
составлятьполитиче
скуюгеографическуюха
рактеристику регионови
стран
зарубежнойАзии.
Уметьпоказывать
иназывать
все
страныЗаруб
ежнойАзии
состолицам
и.Уметьсоставлятьполи
тическуюгеографическ
уюхарактеристикурегио
нов
и стран
зарубежнойАзии.

Электронный
учебник.
География.
10
кл,атласы.
Интернет–
ресурсы.
СайтВикипеди
яru.wikipedia.or

g

Фронтальный
и
устныйопрос. Работа с
картойзарубежнойАзии
.

9-10

Китай

2

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристика
природныхресурсов,насе
ленияихозяйстваКитая

11

Япония

2

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристика
природныхресурсов,насе
ленияихозяйстваЯпонии

Знать
географические
особенности стран
инародовВосточной
Азии.Знатьстраны
–членыАТЭС
иАСЕАН.

Показывать

на
картекрупны
егорода,агломе-рациии
мегаполисы, цен-тры
размещенияо
сновныхдляКитаяотраслейхозяйства.Знатьн
аправлениемеждународ
ныхэкономических
связейстран
ы.
Использовать
приобретенныезнанияиу
мениявпрактическойдея
тельности
иповседневн
ойжизни
Знать
Показыватьнакартекруп
географические
ные города, агломеособенности стран рациии мегаполисы, ценинародовВосточной тры
размещения
Азии.
Уметь
основныхдляЯпонииот
правильно раслей
хозяйства.
оцениватьважнейши Знать
е
социнаправление
альномеждународныхэконом
экономическихсобыт ических
ия
междунасвязейстран
роднойжизни.
ы.
Использовать
приобретенныезнанияиу
мениявпрактическойде
ятельности и
повседневнойжизни

Электронный
учебник.
География. 10
клИнтернет
–
ресурсы.
Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.Работас
картойКитая.

Электронный
учебник.
География.

Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.Работас
картойЯпонии.

10
кл,атласы.
Интернет
ресурсы.

–

Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

12

Индия

2

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристика
природныхресурсов,насе
ленияихозяйстваИндии

Знать
географические
особенностистрани
народовЮжнойАзи
и. Уметьправильно
оцениватьважнейшие
соци-альноэкономическихсобыт
ия международнойжизни.

Показыватьнакартекруп
ные города, агломерациии мегаполисы, центры
размещения
основныхдляИндииотр
аслей
хозяйства.
Знать
направление
международныхэконом
ических
связейстран
ы.
Использовать
приобретенныезнанияиу
мениявпрактической
деятельности
и

Электронный
учебник.
География.
10
кл,атласы.
Интернет
ресурсы.

–

Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.Работас
картойИндии.

повседневнойжизни

13

14

Австралия

Проверочный
тестпо теме
«ЗарубежнаяАзи
я.
Австралия»

1

1

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристика
природныхресурсов,насе
ленияихозяйстваАвстрал
ии

Анализ
экономическихкартсцель
ю
определения
специализации
и
участиястран
зарубежной
Азии
иАвстралии
в
международномгеографическомразделениит
руда.Практическоеосмыс
ление
характерныхчертиособен
ностейразмещенияхозяйс
твазарубежной
Азии
и
Австралии.

Знать

Показыватьнакартекруп
ные города, агломерациии мегаполисы, центры
размещения
иОкеании.Зн
основных
для
атьстраны и
народыАвстр Австралии
отраслей
хозяйства.
алии
Знатьнаправ
иОкеании.
лениемеждународныхэ
Уметьпоказывать
иназывать
все кономических
связейстран
страны Австралии и
ы.
Океании
Использовать
со
приобретенныезнанияиу
столицами.
мениявпрактическойде
ятельности
и
повседневнойжизни
Уметь
Использовать
анализировать
таблицы,
экономические
картосхемы,диаграммы,
отражающиегеографич
карты
стран ескиезакономерностира
зарубежнойАзиииА змещенныхявленииипро
встралии
и цессов;
делатьправильные
сопоставлять
выводыизданногоан
карты
ализа.
различнойтематики.
общуюхаракт
еристикуАвстралии

Тема3.Африка(4часа)

Электронный
учебник.
География.
10
кл,атласы.
Интернет
ресурсы.

Устный
опрос.
Индивидуальные
задания
и
тесты.
РаботаскартойАвстрал
иииОкеании.

–

Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

ПК
мира,
атласы.

Проверочныйтестпотем
е
«Зарубежная
Азия.Австралия»

15-16 Общая

характеристика
Африки

2

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристика
природныхресурсов,насе
ленияихозяйстваАфрики.
Страныинароды Африки.

Знать
географические
особенностистранин
ародовАфрики.Умет
ь
правильно
оцениватьважнейши
е
соци-

Показыватьнакартекруп
ные города, агломерациии мегаполисы, центры
размещения
основных
дляАфрикиотраслей
хозяйства.
Знать
направление

Электронный
учебник.
География. 10
клИнтернет
–
ресурсы.
Сайт
Википедия
ru.wikipedia.org

Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.Работас
картойАфрики.

Особенности
игеог
рафические
различиявжизнинаселени
яразличных
стран
Африки.

17

Субрегионы
Северной

2

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристика
природныхресурсов,насе
ленияихозяйствасубреги
оновАфрики.

Уметьпоказыватьиназ
ывать все
страныАфрикисосто
лицами. Знатьстраны
Африканскогосоюза.

1

Анализ
экономическихкартсцель
ю
определения
специализации
и
участиястранАфрикивме
ждународномгеографическомразделениит
руда.Практическое
осмысление
характерныхчертиособен
ностейразмещенияхозяйс
тваАфрики.

Уметь
анализировать
экономические
карты стран
Африкии
делать
правильныевыводы
изданногоанализа.

и
ТропическойА
фрики

18

Проверочныйтес
тпотеме
«Африка»

альноэкономическихсобыт
иямеждународнойжизни.

международныхэконом
ических
связейрегион
а.
Использовать
приобретенныезнанияиу
мениявпрактической
деятельности
и
повседневнойжизни
Показывать на
картекрупны
егорода,агломе-рациии
мегаполисы, цен-тры
размещенияо
сновных
длясубрегион
ов Африки отраслейхозяйства.Знатьн
аправлениемеждународ
ныхэкономических
связейрегион
а.
Использовать
приобретенныезнанияиу
мениявпрактической
деятельности
и
повседневнойжизни
Использовать
таблицы,
картосхемы,диаграммы,
отражающиегеографич
ескиезакономерностира
змещенныхявленииипро
цессов;
сопоставлять
карты
различнойтематики.

Электронный
учебник.
География. 10
клИнтернет
–
ресурсы.
Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.Работас
картойАфрики.

ПКмира,
атласы.

Проверочныйтестпотеме
«Африка»

Тема4.СевернаяАмерика(5часов)

19-20 Общая

характеристика
США

2

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристика
природныхресурсов,насе
ленияихозяйстваСША.Ка
чествожизни

Уметьпоказывать
иназывать
все
страны
СевернойАмерикисо
столицами.
Знать
страныНАФТА.
Знать

Показыватьнакартекруп
ные города, агломерациии мегаполисы, центры
размещения
основныхдля США
отраслей
хозяйства.

Электронный
учебник.
География.
10
кл,атласы.
Интернет
–
ресурсы.
Сайт

Фронтальный
опрос.
Устный
опрос.
Индивидуальные
задания
и
тесты.
РаботаскартойСеверно
йАмерики.

21

22

Макрорегионы
США

Канада

2

1

населения.
Хозяйственныесвязистра
нрегионаСевернаяАмери
ка. НАФТА.

географические
особенностиСША,к
рупнейшиештатыиг
ородастраны.

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристика
природныхресурсов,насе
ленияихозяйствамакроре
гионовСША.

Уметьпоказывать
иназыватьмакр
орегионыСШАсо
столицами
икрупнейшим
иагломерациями..

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристика
природныхресурсов,насе
ленияихозяйстваКанады

Знать
географические
особенностиКа
нады,
крупнейшиештатыи
городастраны.

Знать
направление
международныхэконом
ических
связейстран
ы.
Использовать
приобретенныезнанияиу
мениявпрактической
деятельности
и
повседневнойжизни
Показывать на
картекрупны
егорода,агломе-рациии
мегаполисы, цен-тры
размещенияо
сновных
длямакрореги
оновСШАотраслейхозяйства.Знатьн
аправлениемеждународ
ныхэкономических
связейрегион
а.
Использовать
приобретенныезнанияиу
мениявпрактической
деятельности
и
повседневнойжизни
Показывать на
картекрупны
егорода,агломе-рациии
мегаполисы, цен-тры
размещенияо
сновныхдля Канады отраслейхозяйства.Знатьн
аправлениемеждународ
ныхэкономических
связейрегион
а.
Использовать
приобретенныезнанияиу
мениявпрактическойдея
тельности
и

Википедияru.w
ikipedia.org

Электронный
учебник.
География.
10
кл.атласы.
Интернет
ресурсы.

Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.Работас
картойСША.

–

Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

Электронный
учебник.
География.

Фронтальный

10
кл,атласы.
Интернет
ресурсы.

–

Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

опрос.
Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.Работас
картойКанады.

повседневнойжизни

23

Проверочныйтес
тпотеме
«США.
Канада»

1

Анализ
экономических карт
сцелью
определения
специализациииучастияс
транСевернойАмерики

Уметь
анализировать
экономические
карты
стран
СевернойАмерики

Использоватьтаблицы,к
артосхемы,
диаграммы,отражающи
е
географические
закономерности

ПК
мира,
атласы.

Проверочныйтестпотеме
«США.Канада»

вмеждународномгеографическомразделениит
руда.Практическое
осмысление
характерныхчертиособен
ностейразмещенияхозяйс
тваСШАиКанады.

и
делать
правильныевыводы
изданногоанализа.

размещенныхявленииип
роцессов;
сопоставлять
карты
различнойтематики.

Тема5.ЛатинскаяАмерика(4часа)
24-25 Латинская

2

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристика
природныхресурсов,насе
ленияихозяйстваЛатинск
ойАмерики.Страныинаро
дыЛатинской
Америки.
Природные
и
хозяйственные
особенности.ЛАИ.

Уметьпоказывать
иназывать
все
страны Латинской
Америки
со
столицами.Знатьстра
ныЛАИ.

26-27 Бразилия

2

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристика
природныхресурсов,насе
ленияихозяйстваБразили
и.Природныеихозяйствен
ные
особенностиАмазонии.

Знать
географические
особенностиБр
азилии,крупней
шие
агломерации
страны.

Америка

Проверочныйтес
тпотеме
«СтраныЛ
атинскойА
мерики»

Показывать

на
картекрупны
егорода,агломе-рациии
мегаполисы, цен-тры
размещенияо
сновныхдляЛатинскойА
мерики отраслей хозяйства.Знатьнаправлением
еждународныхэкономи
ческих
связейрегион
а.
Использовать
приобретенныезнанияиу
мениявпрактическойдея
тельности
и
повседневнойжизни
Показыватьнакартекруп
ные города, агломерациии мегаполисы, центры
размещения
основных
для
Бразилииотраслей
хозяйства.
Знать
направление
международныхэконом
ических
связейрегион
а.
Использовать
приобретенныезнанияиу
мениявпрактическойде
ятельности и
повседневнойжизни

Электронный
учебник.
География. 10
клИнтернет
–
ресурсы.
Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

Фронтальный

Электронный
учебник.
География. 10
клИнтернет
–
ресурсы.
Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.

Тема6.Глобальныепроблемычеловечества(7часов)

опрос.
Устный
опрос.
Индивидуальные
задания
и
тесты.
РаботаскартойЛатинск
ойАмерики..

Работа

с
картойЛати
нскойАмерики.

28-29 Глобальные

проблемы
человечества

1

Характеристикапроблемз
агрязнения
окружающей
среды,
истощения
ресурсов,

Знать
географическиеаспек
тыглобальныхпробл
ем
человечества.

Пониматьгеографическ
уюспецифику крупных
регионовистранмирав

Электронный
учебник.
География. 10
клИнтернет
–

Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.

бедностистрантретьегом
ира.
техногенных
катастроф,мираиразоруж
ения,
терроризма,
демографической
проблемыи пр.

30-34 Виды

глобальных
проблем,пр
огнозы,гип
отезы,прое
кты
Зачетитог
овый.

1

Общеепредставлениеосо
временныхгипотезахразв
итиячеловечества.

Знать
понятия,
типыивзаимосвязиг
лобальныхпроблем,гео
графическоесодержаниеглобальныхпроблемчеловечества
в
прошломинастояще
м.
Иметь
общее
представлениеосовр
еменных
гипотезахразвитияч
еловечества

условиях
глобализации.Знатьпоня
тия,типыивзаимосвязи
глобальных проблем.

ресурсы.

Пониматьгеографическ
уюспецифику
крупных
регионовистранмиравус
ловияхглобализации.

Электронный
учебник.
География. 10
клИнтернет
–
ресурсы.
Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

Фронтальный
опрос.
Устныйопрос.

Календарно-тематическоепланирование–10класс
№у
рока

Темаурока

Ко
ли
чес
тво
час
ов

Элементыс
одержания

Планируемыерезультаты
Предметные

Применение
ИКТи ЭОР

Видыконтроля

Датапроведения
план

Метапредметные
иличностные(УУД
)

Введение(1час).Политическаякартамира(5часов)
1

Введение

1

Предметэкономическойи
социальнойгеографии

Знать:географическ
уюспецификуотдель
ныхстранирегионов,
ихр
азличияпоуровнюсо
циальноэкономическогоразв
ития,
специализации в
системемеждународ
ного
географического

Уметь:
Использоватьприобрете
нные знания иумения в
практическойдеятельнос
ти
иповседневнойжизнидля
:
—
выявленияио
бъяснениягеографических
аспектов
различныхтекущихсобы
тийиситуаций

Электронный
учебник.
География.

Работа
политической

картой
10

кл.атласы.
Интернет
ресурсы.

с

–

Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

мира.

факт

разделениятруда.

2-4.

5-6.

Современная
политическая
картамира.

Проверочныйтес
тпотеме
«Политическая
картамира»

3

2

ЭтапыформированияПК
мира,разнообразиестран,
типы.Формыгосударстве
нного
и
политикоадминистративного
правления.
Практическое
осмысление
характерныхчертиособен
ностейразмещенияхозяйс
твазарубежнойЕвропы.

Знать:
странысразнойформ
ойустройстваиправл
ениянакартемира.

Уметь
показывать
странысразнойформойу
стройстваиправленияна
картемира.

Электронный
учебник.
География.10кл
Интернет–
ресурсы.
СайтВикипеди
яru.wikipedia.or

Работасполитическойка
ртоймираиатласом.

g
Уметь
анализироватьполит
ическую картумира.

Использовать
таблицы,
картосхемы,диаграммы,
отражающиегеографич
ескиезакономерностира
змещенныхявленииипро
цессов;
сопоставлять
карты
различнойтематики.

Проверочныйтестпотеме
«ПКмира».

Электронный
учебник.
География.
10
кл,атласы.

Тема2.Мировыеприродныересурсы(8часов).
6-7

8-9

География
мировыхпр
иродныхре
сурсов.

2

Минеральные
ресурсымира.

2

Виды
природных
ресурсов,размещение.

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристика
минеральныхресурсов.

Знать:
Виды
природных
ресурсов
и
особенностир
азмещения.

Знать
особенности
размещения
главных
месторождений
нефти,газаиуглявми
ре.

Уметьанализироватьэк
ономические
карты
сцельюопределенияраз
мещенияресурсов.

Показывать
накартекрупные
месторождениянефти,газ
аиуглявмире.

Электронный
учебник.
География.10кл
Интернет–
ресурсы.
СайтВикипед
ия
ru.wikipedia.org

Фронтальный
и
устныйопрос. Работа с
картоймира,атласом.

Электронный
учебник.
География.

Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.Работас
ПКмира иатласом.

10
кл,атласы.
Интернет
ресурсы.

–

Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

10-11 Водные

и

2

лесные
ресурсымира.

Комплекснаяге
ографическая
характеристикаводныхил
есных ресурсовмира.

12

Загрязнениеиох
рана
окружающейсре
ды.

1

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристика
природных
ресурсов,
видызагрязненияипутире
шения.

13

Проверочный
тестпо теме
«Природныере
сурсымира»

1

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристикапр
иродных
ресурсов
мира.

14-15 Численностьив

2

Численность

Знать
географические
особенности
размещения
водныхилесныхресу
рсовмира.

Знатьособенностиза
грязненияводныхил
есныхресурсовмира
.

Показыватьнакартеводо
илесодефицитныеи
водо
и
лесоизбыточныерегионы
истранымира.

Использоватьприобрет
енныезнанияиумениявп
рактическойдеятельнос
ти
и
повседневнойжизни
Использоватьприобрет
енныезнанияиумениявп
рактическойдеятельнос
ти
и
повседневнойжизни

Электронный
учебник.
География.
10
кл,атласы.
Интернет
ресурсы.

Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияпокартемираиат
ласу.

–

Сайт
Википедия
ru.wikipedia.org
Электронный
учебник.
География. 10
клИнтернет
–
ресурсы.
Сайт
Википедия
ru.wikipedia.org
ПК
мира,атласы.

Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.Работас
атласом.

Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.

Тема3.Населениемира(5часов)
оспроизводств
онаселения.Ми
грации.

16-17

Составна
селения
странмира.Урб
анизацияитруд
овые
ресурсы.

Знать
и

воспроизводство
населения.
Видымиграций;внешняяи
внутренняя.

2

Состав
(половой,

населения

расовый,
религиозный).
Демографическаяполити
ка.
Урбанизация
странмираитрудовыересу
рсы.

крупнейшие
страны
по
численности,видыми
граций.
Уметь
правильно
оцениватьважнейши
е
социальноэкономическихсобыт
ия
международнойжизни.
Знать страны
сразным
составомнаселения.
Различияпоурбаниза
ции.

Показывать на
картекруп
ныестранымира
,направлениямиграций.
Использоватьприобрете
нныезнанияиумениявпр
актическойдеятельност
и
и
повседневнойжизни

Электронный
учебник.
География. 10
клИнтернет
–
ресурсы.
Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

Устный
опрос.
Индивидуальные
задания
и
тесты.
Работаскартойнаселени
ямира.

Показыватьнакартестра
ныпополовому,религиоз
ному и расовомусоставу
,крупные
города,агломерацииимега
полисы.
Использоватьприобрете
нныезнанияиумениявпр
актической

Электронный
учебник.
География. 10
клИнтернет
–
ресурсы.
Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.

деятельности

1

Уметь
анализировать
экономические
картыстраниделатьп
равильныевыводыиз
данногоанализа.

19-20 Научно-

2

ЭтапыразвитияНТР

21-22 Мировоехозяйст

2

18

Проверочныйтес
тпотеме
«Население
мира»

и
повседневнойжизни
Использовать
таблицы,
картосхемы,диаграммы,
отражающиегеографич
ескиезакономерностира
змещенныхявленииипро
цессов;
сопоставлять
карты
различнойтематики.

ПК
мира,атласы.

Проверочныйтестпотеме
«Населениемира»

Тема4.НТРиМировоехозяйство(5часов)
техническая
революция

во
странмира.

23

Проверочныйтес
т по теме
«НТР
и
Мировоехозяйст
во»

Научнотехническаяреволюц
ия.
Мировоехозяйство и
международноер
азделениетруда.

Мировое

хозяйство
имеждународ

ное
разделениетруда.

1

Комплекснаяге
ографическаяха
рактеристика

Виды
ицентры
Мировогохозяйства

Знатьособенности.

Показывать

на
картеЗнать
направление
международныхэконом
ических
связейстран
ы.
Использовать
приобретенныезнанияиу
мениявпрактической
деятельности
и
повседневнойжизни
Показывать на
картеглав
ные
центры.Ис
пользоватьприобретенн
ыезнанияиумениявпрак
тическойдеятельности
иповседне
внойжизни
Использоватьприобрет
енныезнанияиумениявп
рактическойдеятельнос
ти
и
повседневнойжизни

Электронный
учебник.
География. 10
клИнтернет
–
ресурсы.
Сайт
Википедияru.wik
ipedia.org

Фронтальный

Электронный
учебник.
География. 10
клИнтернет
–
ресурсы.
Сайт
Википедия
ru.wikipedia.org

Устныйопрос.РаботасП
Кмира.

Атласы.

Фронтальный

Тема5.Географияотраслеймировогохозяйства.(11часов)

опрос.
Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты

опрос.
Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.

24-25 ОтраслиМ

ировогоХо
зяйства.

2

Территориальная
иотрасле
ваяструктурахозяйства.
Факторы
размещенияотраслейхозя
йства.

Уметьпоказывать
Показыватьнакартеглав
иназыватьструктуру ные
хозяйства
и
отрасли
размещениеотраслей. хозяйства.
Использоватьприобрете
нные знания иумения в
практическойдеятельно
сти
иповсе
дневнойжизни

Электронный
учебник.
География. 10
клИнтернет
–
ресурсы.
Сайт
Википедия
ru.wikipedia.org

Фронтальный
опрос.
Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.

26-27 География

2

28-29 Сельскоехозяйст

2

отраслейх
озяйства.

во
странмира.

Знать
географические
особенности
размещенияведущ
ихотраслей.

Показывать на
картеотра
сли
ТЭК,хими
ческой,леснойитекстил
ьнойпромышленностими
ра.

Знать
особенностиразмеще
ния
главныхс/хкультур
иотраслейживотнов
одства накартемира.

Пониматьпоказыватьра
змещение
отраслей
с/хкрупныхрегионовист
ранмира.
.

Общеепредставлениеосо
временных
видах
транспорта
,
размещенииипроблемах.

Иметь

Показатьразмещениеж/
д,,автомобильныемагис
трали,главныеаэропорт
ымира..

Международные
экономическиео
тношения.

Знать:
Виды
международныхэкон
омических
отношений
стран
мира.
Главные
отрасли
Мирового
Хозяйства
стран
мира.

ТЭК,

металлургия,
машиностроение.
Химическая,
лесная,
текстильнаяотрасли.Веду
щиестраныирайоны
География
сельского

отраслей
хозяйства

мира.

30-31

Транспорт
мира.

32-33 Международн

ые
экономические
отношения.

34

Проверочный
тестпо теме
«
Отрасли
Мировогохозяй
ства»

2

2

1

общее
представлениеосовр
еменныхвидахтранс
порта.

Показатьэкономическиес
вязистранмира.

Использоватьприобрете
нныезнанияиумениявпр
актическойдеятельност
и
и
повседневнойжизни

Электронный
учебник.
География. 10
клИнтернет
–
ресурсы.
Сайт
Википедия
ru.wikipedia.org
Электронный
учебник.
География. 10
клИнтернет
–
ресурсы.
Сайт
Википедия
ru.wikipedia.org
Электронный
учебник.
География. 10
клИнтернет
–
ресурсы.
Сайт
Википедия
ru.wikipedia.org
Электронный
учебник.
География.10кл

Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты

ПК
,атласы.

Индивидуальные
заданияитесты

мира

Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.

Фронтальный
опрос.
Устныйопрос.

Устный
опрос.
Индивидуальные
заданияитесты.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».