план ВД 5-9 (1)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 2 г. Михайловска»

План
внеурочной деятельности
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 2 г. Михайловска»
на 2023-2024 учебный год
(5-9 классы)

•

•

Пояснительная записка
Под внеурочной
деятельностью в рамках реализации Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от
классно-урочной, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования (далее ООП ООО )
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2
г. Михайловска» (далее МАОУ СШ № 2 г. Михайловска).
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности
используется положение о внеурочной деятельности и план внеурочной деятельности нормативные документы, которые обеспечивают введение в действие и реализацию
требований ФГОС ООО, определяет объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной
деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по
классам (годам обучения).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года, - Федеральные государственные
образовательные стандарты начального общего образования и основного общего
образования, утвержденными Приказами Минросвещения Российской Федерации № 286 и
№ 287 от 31 мая 2021 года с изменениями от 18 июля 2022 года, - Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
Приказом Минобрнауки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 года с изменениями
от 12 августа 2022 года, - Письмо Минпросвещения Российской Федерации от 5 июля
2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций», - Письмами
Минпросвещения от 17 июня 2022 года № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о
важном» и от 15 августа 2022 года № 03-1190 «О направлении методических
рекомендаций», с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования"
(Зарегистрировано
в
Минюсте
России
05.07.2021
N
64100)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389561/
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования"
(Зарегистрировано
в
Минюсте
России
05.07.2021
N
64101)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.05.2021 № 287 (далее –
обновленный ФГОС ООО)
• Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
• Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования"
• Распоряжения Комитета по образованию от 17.03.2023 №270-р «О внесении изменений в
распоряжение Комитета по образованию от 15.04.2022 №801-р»
• Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 21.05.2015 N 03- 202057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования»

•

• Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования"
(Зарегистрировано
в
Минюсте
России
05.07.2021
N
64101)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/
Целью внеурочной деятельности является достижение обучающимися личностных и
метапредметных результатов освоения ООП ООО. Это и определяет специфику
внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько
должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Целью школы является создание условий для развития индивидуальных
способностей каждого, включение ребенка в ту деятельность, которая позволит ему
самореализоваться, почувствовать себя значимым для других, тем самым способствуя
позитивной социализации подрастающего поколения.
Задачи внеурочной деятельности
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся
совместно с общественными организациями, библиотеками, медицинскими
учреждениями, музыкальной школой, спортивным комплексом, турбазами, семьями
учащихся т.д.
2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5. Воспитание
трудолюбия,
способности
к
преодолению
трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового
образа жизни.
7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых
образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной
работы в школе.
9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от
учебы время.
10. Организация информационной поддержки учащихся.
11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга
учащихся.
Направления внеурочной деятельности по ФГОС
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Планируемые личностные результаты
1. Спортивно-оздоровительное направление.
• Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и

укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, как
одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и
эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения
основной общей образовательной программы. Включает практическую деятельность
обучающихся в таких видах, как: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры
(баскетбол, футбол), и в комплексе помогает педагогу развить такие качества личности,
как сила, выносливость, ловкость, гибкость. Результатом этой работы является успешное
выступление учащихся в спартакиадах различного уровня.
• Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социальнопсихологического здоровья человека;
•
Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
• Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни,
позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
• Способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность
самостоятельно поддерживать свое здоровье;
• Сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме,
структуре;
• Сформированные представление об основных компонентах культуры здоровья и
здорового образа жизни;
• Приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность
заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
2. Духовно-нравственное направление:
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной
деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и
других институтов общества.
Основные задачи:
• Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России,
своему народу, своему краю, отечественному культурноисторическому наследию,
государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным
традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция;
• Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных
убеждений, представителями различных социальных групп;
• Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и
младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормам;
сформированная коммуникативная компетенция;
• Уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к
человеку, находящемуся в трудной ситуации;
• Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском
обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и
поступков других людей;
• Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,
заботливое отношение к младшим;
• Знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним.
3. Общеинтеллектуальное направление:
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
Основными задачами являются:
• Осознанное
ценностное
отношение
к
интеллектуально-познавательной
деятельности и творчеству;

• Потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и
наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;
• Сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально познавательной и научно- практической деятельности;
• Сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и
решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными
технологиями (поиск, переработка, выдача информации);
Развитие познавательных процессов:
восприятия, внимания,
памяти, мышления, воображения
• Способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии,
выстраивать свою образовательную траекторию;
• Освоение механизмов самостоятельного поиска и обработки новых знаний в
повседневной практике взаимодействия с миром;
• Формирование внутреннего субъективного мира личности с учетом уникальности,
ценности и психологических возможностей каждого ребенка.
4. Общекультурное направление:
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
формированию
ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими
ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры,
нравственноэтическими ценностями многонационального народа России и народов
других стран.
Основными задачами являются:
• Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных
убеждений, представителями различных социальных групп;
• Понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной
культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
• Способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;
эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в
целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
• Сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
• Сформированная потребность повышать свой культурный уровень; потребность
самореализации в различных видах творческой деятельности;
• Способность взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми,
взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, на нравственноэтических началах;
• Знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения,
бережное отношение к ним.
5. Социальное направление:
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних
резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта
на ступени начального общего образования, в формировании социальных,
коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного
взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
• Овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;
Сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям
общества(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;
• Достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме

социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного
социального действия;
• Сформированные компетенции социального взаимодействия с обществом,
общностью:
• сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная
мобильность;
• Умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение
социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
• Ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность
природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах,
социально-значимой деятельности.

Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень
Школьник знает и понимает Школьник
ценит Школьник самостоятельно
общественную жизнь
общественную жизнь
действует в общественной
жизни
Приобретение школьником Формирование позитивных Получение
школьником
социальных знаний (об отношений школьников к опыта
самостоятельного
общественных нормах, об базовым
ценностям социального действия.
устройстве общества, о общества
социально одобряемых и (человек, семья, Отечество,
неодобряемых
формах природа, мир, знание, труд,
поведения в обществе и культура).
т.п.), понимание социальной
реальности и повседневной
жизни.
Включение учащихся в систему коллективных творческих дел, которые являются
частью системы воспитательной работы класса и школы
Общешкольные дела по плану воспитательной работы школы
являются
компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в классных,
общешкольных мероприятиях позволяет школьнику овладевать универсальными
способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития.
Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в
соответствии с интересами и склонностями.
Внеурочная деятельность осуществляется в форме аудиторных и внеаудиторных занятий.
Объем нагрузки аудиторных занятий внеурочной деятельности составляет до 10
часов в неделю. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от
урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, клубов по интересам,
мастерских, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных
мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований,
поисковых и научных исследований, добровольческих благотворительных акций, КТД и
т.д. Посещая клубы по интересам, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников,
благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях
руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские,
творческие, театральные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика,
чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Внеурочные занятия проводятся в школе во второй половине дня для учащихся
первой смены и в первой половине дня для учащихся второй смены. В период каникул для
продолжения внеурочной деятельности проводятся классные мероприятия, используются
возможности выше перечисленных организаций.
Продолжительность внеаудиторных занятий (экскурсии, походы, посещение городского
музея, городской библиотеки, организаций и предприятий города) не регламентируется.
В 2021-2022 учебном году для реализации внеурочной деятельности выбрана
оптимизационная модель, согласно которой внеурочная деятельность организована через
программы внеурочной деятельности педагогов школы; классное
руководство;
общешкольные мероприятия (дни здоровья, традиционные общешкольные мероприятия,

добровольческие
и
благотворительные
акции,
КТД
ит.д
Режим организации внеурочной деятельности соответствует нормам СанПиН 2.4.2.282110 от 29.12.2010г. Расписание аудиторных занятий составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха учащихся. При работе с детьми осуществляется
дифференцированный подход с учетом возраста детей.
Планируемые результаты внеурочной деятельности:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином
воспитательном пространстве;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребенка;
- укрепление связи между семьей и школой;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране;
- воспитание у детей толерантности;
- навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;
- осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- развитие социальной культуры учащихся через систему ученического
самоуправления;
- достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального
опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Внеурочная деятельность строится по следующим направлениям:
Спортивно-оздоровительное
Целесообразность
Реализация
данного Планируемые результаты
данного направления
напрвления
Заключается в
Реализуется через
Результаты первого уровня
формировании знаний,
занятия «Школы
Приобретение
школьником
установок, личностных
здоровья», цикл
социальных знаний, понимания
ориентиров и норм
классных часов по теме
социальной
реальности
и
поведения,
«Безопасность и
повседневной жизни:
обеспечивающих
здоровый образ жизни»
Приобретение
школьниками
сохранение и укрепление
непосредственно
знаний о правилах ведения
физического,
реализует раздел ООП
здорового
образа
жизни,
психологического и
ООО РПВ модуль
обосновных нормах гигиены, о
социального здоровья
«Программа
технике
безопасности
при
учащихся на ступени
формирования
занятиях спортом, о способах и
начального общего и
экологической культуры средствах
самозащиты,
о
основного общего
и здорового образа
способах ориентирования на
образования как одной из
жизни» и направлен на
местности и элементарных
ценностных составляющих, формирование культуры правилах выживания в природе,
способствующих
безопасного образа
о народных играх.
познавательному и
жизни, профилактику
Результаты второго уровня
эмоциональному развитию безопасного поведения,
формирование позитивных
школьника, достижению
культуру питания,
отношений школьника к
планируемых результатов
привитие здорового
базовым ценностям нашего
освоения основной
образа жизни.
общества и к социальной
образовательной
Отличительной
реальности в целом: развитие
программы ООО
особенностью курса
ценностных отношений
В ходе организованных
является его
школьника к своему здоровью и
занятий по спортивнопрактическая
здоровью окружающих его
оздоровительному
направленность.
людей, к спорту и физкультуре,
направлению внеурочной
В рамках плана
к природе, к родному

деятельности не только
совершенствуются
физические качества, но и
активно развиваются
сознание и мышление,
творчество и
самостоятельность.

Духовно-нравственное
Целесообразность данного
направления
формирование духовной и
нравственной культуры,
обеспечение духовнонравственного развития
обучающихся в единстве
внеурочной и внешкольной
деятельности, в совместной
педагогической работе
образовательного
учреждения, семьи и других
институтов общества.

воспитательной работы
школы предусмотрены
Дни здоровья (раз в
четверть), различные
виды спортивных
соревнований, походы
выходного дня,
экскурсии в природный
парк «Оленьи ручьи».

Отечеству, его истории и
народу, к труду, к другим
людям.
Результаты третьего уровня
приобретение школьником
опыта самостоятельного
социального действия.
Взаимодействие школьника с
социальными субъектами за
пределами школы, в открытой
общественной среде.

Реализация
данного
направления
реализуется посредством
программ внеурочной
деятельности: занятия в
танцевальном кружке
при ЦКиД , экскурсий в
рамках , тематических
классных часы, Уроков
Мужества, бесед акций,
фестивалей, конкурсов,
игр нравственного и
духовно-нравственного
содержания, выставок
плакатов и рисунков,
проведения совместных
праздников школы и
общественности,
тематических экскурсий,
через совместную
реализацию
образовательных
программ гордского
краеведческого музея.

Планируемые результаты
Результаты первого уровня приобретение школьником с
начальных представлений о
моральных нормах и правилах
нравственного поведения, в том
числе об этических нормах
взаимоотношений в семье,
ценностное отношение к
России, к своей малой родине,
отечественному культурноисторическому наследию,
государственной символике,
русскому и родному языку,
народным традициям, к
Конституции и законам
Российской Федерации.
Результаты второго уровня формирование позитивных
отношений школьника к
базовым ценностям нашего
общества и к социальной
реальности в целом: участие во
внеклассной деятельности
учебного заведения,
формирование начальных
представлений о правах и
обязанностях человека,
гражданина, семьянина,
товарища; нравственноэтический опыт взаимодействия
со сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в
соответствии с общепринятыми
нравственными нормами;
неравнодушие к жизненным
проблемам других людей,

сочувствие к человеку,
находящемуся в трудной
ситуации.
Результаты третьего уровня
- приобретение школьником
опыта самостоятельного
социального действия.
Взаимодействие школьника с
социальными субъектами за
пределами школы, в открытой
общественной среде:
формирование представлений
об институтах гражданского
общества, государственном
устройстве и социальной
структуре российского
общества; о наиболее значимых
страницах истории страны; об
этнических традициях и
культурном достоянии малой
Родины; способность
эмоционально реагировать на
негативные проявления в
детском обществе и обществе в
целом, анализировать
нравственную сторону своих
поступков и поступков других
людей; почтительное
отношение к родителям,
уважительное отношение к
старшим, заботливое
отношение к младшим; знание
традиций своей семьи и школы,
бережное отношение к ним.

Общеинтеллектуальное
Целесообразность данного
направления
призвано обеспечить
достижения планируемых
результатов освоения
основной образовательной
программы начального
общего и основного общего
образования
Основные задачи:
– формирование навыков
научно-интеллектуального
труда;
– развитие культуры
логического и

Реализация
данного
направления
Клубы по интересам:
«Развитие
познавательных
способностей»;
« Занимательный
русский яык», «Щкола
смыслового чтения»,
«Школа грамотного
чтения»
В рамках плана
воспитательной работы
школы предусмотрены
предметные недели,

Планируемые результаты
Результаты первого уровня приобретение школьником
социальных знаний, понимания
социальной реальности и
повседневной жизни, умение
ставить вопросы,
классифицировать; наблюдать;
проводить эксперименты.
Результаты второго уровня формирование позитивных
отношений школьника к
базовым ценностям нашего
общества и к социальной

алгоритмического
мышления, воображения;
– формирование
первоначального опыта
практической
преобразовательной
деятельности;
– овладение навыками
универсальных учебных
действий обучающихся на
ступени начального общего
и основного общего
образования.

Общекультурное
Целесообразность данного
направления
Знакомство с
общечеловеческими
ценностями мировой
культуры, духовными
ценностями отечественной
культуры, нравственноэтическими ценностями
многонационального народа
России и народов других
стран, развитие творческих
способностей детей;
развитие художественной и
эстетической деятельности

тематические дни,
интеллектуальные
марафоны, олимпиады,
конкурсы, научнопрактические и
краеведческие
конференции,
познавательные игры,
библиотечные уроки.

реальности в целом:
высказывание собственного
мнения, определение
собственной позиции, умение
видеть проблемы; выдвигать
гипотезы; давать определение
понятиям.
Результаты третьего уровня:
приобретение школьником
опыта самостоятельного
социального действия.
Взаимодействие школьника с
социальными субъектами за
пределами школы, в открытой
общественной среде: умение
структурировать материал,
готовить тексты собственных
докладов, объяснять,
доказывать и защищать свои
идеи.

Реализация
данного
направления
Музыкальный час,
занятие театральной
студии, занятие
танцевальной студии.
В рамках плана
воспитательной работы
школы предусмотрены
фестивали искусств,
инсценировки
художественных
произведений, спектакли,
организация дней Кино и
музыки, поэзии,
запланированы классные
часы по эстетике
внешнего вида ученика,
культуре поведения и
речи.

Планируемые результаты
Результаты первого уровня
(приобретение школьником
социальных знаний, понимания
социальной реальности и
повседневной жизни): занятия
объединений художественного
творчества, развитие
стремления к общению с
искусством, формирование
эстетического отношения к
красоте окружающего мира.
Результаты второго уровня формирование позитивных
отношений школьника к
базовым ценностям нашего
общества и к социальной
реальности в целом: получение
опыта переживания,
позитивного отношения к
природе, культуре, искусству;
целостного отношения к
социальной реальности в
целом; умение представить
свою работу, оценить работу
других, сравнить,
проанализировать и сделать
выводы; коммуникабельность

(умение создавать
коллективные работы);
приобретение знаний об этике,
эстетике повседневной жизни
человека; участие во
внеклассной деятельности
учебного заведения.
Результаты третьего уровня
– приобретение школьником
опыта самостоятельного
социального действия.
Взаимодействие школьника с
социальными субъектами за
пределами школы, в открытой
общественной среде:
всестороннее развитиеличности
ученика (создание условий для
формирования личности,
способной успешно
адаптироваться в современном
мире); приобретение новых
знаний и умение применять их
в жизни; приобретение опыта
исследовательской
деятельности (публичное
выступление, представление
результатов своей
деятельности; умение
высказывать свое мнение, не
оскорбляя мнение других,
проявление терпимости к
другим мнениям и вкусам;
создание индивидуальных
творческих портфолио,
представление их
общественности.

Социальное
Целесообразность данного
направления
социализация школьника,
активизация внутренних
резервов учащихся,
способствующих
успешному освоению
нового социального опыта
на ступени начального
общего и основного общего
образования, в
формировании социальных,
коммуникативных

Реализация
данного
направления
«Создаем проекты»,
научное общество «Я исследователь».
Данное направление
реализуется через:
классные часы по данной
тематике,
познавательные,
социальные проекты,
исследовательские
работы, организацию

Планируемые результаты
Результаты первого уровня приобретение школьником
социальных знаний, понимания
социальной реальности и
повседневной жизни.
Результаты второго уровня формирование позитивных
отношений школьника к
базовым ценностям нашего
общества и к социальной
реальности в целом: получение

компетенций, необходимых
для эффективного
взаимодействия в социуме.

дежурства в классах,
школе, трудовые
десанты, участие в
благотворительных и
добровольческих акциях
(«Весенняя неделя
добра», «Тимуровская
работа», «Кормушка»,
«Скворечник» и др.),
выставки поделок
детского творчества.,
встречи с
представителями разных
профессий, социальные
пробы (инициативное
участие детей в
социальных проектах,
акциях, организованных
взрослыми), КТД
(коллективное
творческое дело).

опыта переживания,
позитивного отношения к
природе, целостного
отношения к социальной
реальности в целом; умение
представить свою работу,
оценить работу других,
сравнить, проанализировать и
сделать выводы;
коммуникабельность (умение
создавать коллективные
работы); приобретение знаний
об этике, эстетике
повседневной жизни человека;
участие во внеклассной
деятельности учебного
заведения.
Результаты третьего уровня
– приобретение школьником
опыта самостоятельного
социального действия.
Взаимодействие школьника с
социальными субъектами за
пределами школы, в открытой
общественной среде:
всестороннее развитие
личности ученика (создание
условий для формирования
личности, способной успешно
адаптироваться в современном
мире); приобретение новых
знаний и умение применять их
в жизни; приобретение опыта
исследовательской
деятельности (публичное
выступление, представление
результатов своей
деятельности; умение
высказывать свое мнение.

5 класс
Направление
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное

Духовно-нравственное

Форма
организации
деятельности

внеурочной Количество часов

В
неделю
Школа безопасности,
0,5
Походы, экскурсии, соревнования, День 0.5
Здоровья
Школа Здоровья

В год

Подготовка и участие в классных,
общешкольных и городских
мероприятиях

34

1

17
17

КТД
«Разговоры о важном»

0.5
1

17
34

Соревнования, проекты, марафоны,
0.5
викторины, олимпиады
Экскурсии в музей, на природу,
библиотеку, детский сад, храм города, 0.5
школу искусств, ЦДТ

17

Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Социальное

Классные часы, акции, конкурсы,
экологические десанты, концерты для
мам, бабушек, дедушек.

ИТОГО:

17

1

34

5.5

187

6 класс
Направление
внеурочной
деятельности

Форма
организации
деятельности

Спортивнооздоровительное

Школа безопасности
День
здоровья,
веселые
старты,
турпоходы
0.5
Занятия в учреждениях
0.5
дополнительного образования: в
спортивном комплексе, в центре
детского творчества
Школа Здоровья
1
Подготовка и участие в классных,
0.5
общешкольных и городских
мероприятиях (КТД)
Разговоры о важном
1

17

Общеинтеллектуальное

Соревнования, проекты, марафоны,
викторины, олимпиады, конкур

0,5

17

Общекультурное

Экскурсии в музей, на природу, 0,5
библиотеку, детский сад, храм города,
школу искусств
Классные часы, акции, конкурсы, 0,5
экологические десанты, концерты для 1
мам, бабушек, дедушек, сотрудников
предприятий
города,
ветеранов
локальных
войн,
воспитанников
детских садов.
Уроки профориентации
1
7,5

17

Духовно-нравственное

Социальное

ИТОГО:

внеурочной Количество часов
В
неделю
0,5

В год

17
17

34
17

34

17
34

34
255

7 класс
Направление
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное

Духовнонравственное

Общеинтеллектуаль
ное
Общекультурное

Форма организации внеурочной
деятельности
Школа здоровья «Подвижные игры с
элементами волейбола»
День здоровья, спортивные соревнования,
походы в природный парк «Оленьи ручьи», в
Аракаевскую пещеру,
Школа безопасности
Подготовка и участие в классных,
общешкольных и городских мероприятиях:
классные часы, фестивали, конкурсы, акции,
смотры строя и песни
Разговоры о важном
Азы журналистики

Количество
часов
В
В год
неделю
1
34
0,5

17

0.5
0.5

17
17

1
1

34
34

Соревнования, проекты, марафоны, викторины, 0.5
олимпиады, конкурсы
Экскурсии в музей, на природу, библиотеку,
храм города, на предприятия города
0,5

3
17

17

Социальное
Классные часы, акции, конкурсы,
экологические десанты, концерты для мам,
бабушек, дедушек, сотрудников предприятий
города, ветеранов локальных войн,
воспитанников детских садов.
Уроки профориентации
ИТОГО:

1

34

1
7.5

34
255

8 класс
Направление
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное

Духовнонравственное

Форма организации внеурочной
деятельности
Школа здоровья «Подвижные игры с
элементами волейбола»
День здоровья, спортивные соревнования,
походы в природный парк «Оленьи ручьи», в
Аракаевскую пещеру,
Школа безопасности
Подготовка и участие в классных,
общешкольных и городских мероприятиях:
классные часы, фестивали, конкурсы, акции,

Количество
часов
В
В год
неделю
1
34
0,5

17

0.5
0.5

17
17

смотры строя и песни
Разговоры о важном
Юный патриот
Общеинтеллектуаль
ное
Общекультурное

1
1

34
34

Соревнования, проекты, марафоны, викторины, 0.5
олимпиады, конкурсы
Экскурсии в музей, на природу, библиотеку,
храм города, на предприятия города
0,5

17

Классные часы, акции, конкурсы,
экологические десанты, концерты для мам,
бабушек, дедушек, сотрудников предприятий
города, ветеранов локальных войн,
воспитанников детских садов.
Азы журналистики
Волонтёрское движение «Дорогою добра»
Уроки профориентации

1

35

1
2
1
10.5

34
34
34
357

17

Социальное

ИТОГО:
9 класс
Направление
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное

Духовнонравственное

Общеинтеллектуаль
ное

Общекультурное

Форма организации внеурочной
деятельности
Школа здоровья «Подвижные игры с
элементами волейбола»
День здоровья, спортивные соревнования,
походы в природный парк «Оленьи ручьи», в
Аракаевскую пещеру,
Школа безопасности
Подготовка и участие в классных,
общешкольных и городских мероприятиях:
классные часы, фестивали, конкурсы, акции,
смотры строя и песни
Юный патриот
Соревнования,
проекты,
марафоны,
викторины, олимпиады, конкурсы
Практическая геометрия
Основы чертежной грамотности

Количество
часов
В
В год
неделю
1
34
0,5

17

0.5
0.5

17
17

1
1

34
34

1
1

34
34

Экскурсии в музей, на природу, библиотеку,
храм города, на предприятия города
0,5

17

Социальное
Классные часы, акции, конкурсы,
экологические десанты, концерты для мам,
бабушек, дедушек, сотрудников предприятий
города, ветеранов локальных войн,
воспитанников детских садов.

1

34

Волонтёрское движение «Дорогою добра»
Уроки профориентации
ИТОГО:

2
1
11

68
34
340

Итого количество часов в 5-9 классов: 1394
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации,
сбора, обработки и распространения информации, отражающей эффективность
внеурочной деятельности.
Объект исследований

Инструментарий,
методы
исследоования
Личность самого воспитанника
- наблюдение за поведением и
эмоционально - нравственным
состоянием школьников в повседневной
жизни; в специально создаваемых
педагогических ситуациях; вролевых,
деловых организационно деятельностных играх,
методика «Личностный рост» Е.
Н.Степанова.
Детский коллектив
- методика «Какой у нас коллектив», А.
Н. Лутошкина,
методика «Социометрическое изучение
межличностных отношений в детском
коллективе» (Методика Дж. Морено).
Удовлетворенность родителей жизнью Методика А.А. Андреева
школы
Вовлеченность
обучающихся
во Наблюдение, изучение документации
внеурочнуюдеятельность
Результативность участия во внеурочной Результаты участия обучающихся в
деятельности
различных мероприятиях, конкурсах,
смотрах, викторинах и т. д.
Условия реализации внеурочной деятельности:
Для успешной реализации необходимо выполнение ряда условий:
- конкретное планирование деятельности,
- кадровое обеспечение программы,
- методическое обеспечение программы,
-педагогические условия,
- материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
- педагоги школы, реализующие программу;
- администрация школы;
- библиотекарь;

- психолог;
- социальный педагог.
Материально-техническое обеспечение
Для организации внеурочной деятельности школа располагает следующим:
• двумя спортивными залами с необходимым спортивным инвентарем;
• стадионом;
• кабинетами, оснащенными мультимедиа;
• мастерской для занятий техническим творчеством;
• кабинетом обслуживающего труда;
• кабинетом информатики.
Показатели деятельности педагогов по реализации внеурочной деятельности:
- проектная деятельность учащихся;
- участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. школы и
за ее приделами;
- количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных
мероприятиях;
- посещаемость занятий, курсов;
- наличие благодарностей, грамот, дипломов;
- наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие
предъявляемым требованиям;
- ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с учащимися
(отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
- применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию
обучения;
- удовлетворенность учащихся и их родителей выбранным курсов внеурочной
деятельности;
- презентация опыта на различных уровнях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».