ООО РП информ 5!

Рабочая программа
учебного предмета «Основы информационной культуры»
( 5 класс)

Cоставитель:
Мартьянова А.Е.
1 кв. категория.

2021 г.

Содержание
Нормативные акты и учебно-методические документы
Пояснительная записка
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Информатика»
Содержание учебного предмета «Информатика»
Организация проектной деятельности
Тематическое планирование
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Методическая литература

3
4
6
8
13
16
29
31

1. Нормативные акты и учебно-методические документы
Рабочая программа по информатике для 5 классов создана на основе:
1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ (с изменениями);
2) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (с изменениями);
3) приказ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного
плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов
Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.08.2011 № 1994);
4) приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 « Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №
253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576);
6) Программа основного общего образования по информатике и программы по
информатике к учебнику «Информатика» общеобразовательной школы под редакцией
Босовой Л.Л и Босовой А.Ю. - М.: Бином.
7) «Примерной программой воспитания», утвержденной 02.06.2020 №2/20 на заседании
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию с
Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) общего
образования, Приказом Минпросвещения России 2020, №172 «О внесении изменений
в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по
вопросам воспитания обучающихся».
8) Учебного плана МАОУ СШ №2 г. Михайловска;
9) Положения о рабочей программе МАОУ СШ №2 г. Михайловска.

Пояснительная записка.
Рабочая программа ориентирована на УМК по информатике для основной школы
(авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»),
предполагающего использование учебников:
• Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2017 г.
Учебно-методическое обеспечение данной рабочей программы:
• Л.Л. Босова, А.Б. Босова. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2017.
• Л.Л. Босова, А.Б. Босова. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5
класс»
• Материалы авторской мастерской Л.Л. Босовой (metodist.lbz.ru).
Цели и задачи:
•
развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и
ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации,
самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную
информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
•
целенаправленное формирование таких общеучебных понятий, как «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др.;
•
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитию
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
•
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации
как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимания роли информационных процессов в современном мире;
•
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией
в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и
способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной
учебной
деятельности
школьников (учебного проектирования, моделирования,
исследовательской деятельности и т.д.);
•
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения, воспитание стремления к продолжению
образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Сроки реализации рабочей программы
Данная программа рассчитана на 18 ч, предусмотренных в учебном плане
образовательной организации. Обязательное изучение информатики осуществляется в
объёме:
Класс
Количество
Количество
Количество
часов в
часов в год
контрольных
неделю
работ
5
0,5
18
1
Рабочая программа полностью соответствует примерной программе.

2. Планируемые предметные результаты освоения курса информатики.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам
образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при
изучении информатики в основной школе, являются:
• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов
ее распространения;
• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
• владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
• владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных
условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•

владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы,
графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из
одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления
информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели
объекту и цели моделирования;
• ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания
личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ;
фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание
графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание,
восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное
взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию
и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах
и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и
приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной
школе отражают:
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.

3. Содержание учебного предмета курса информатики.
5 класс (18 ч)
Информация вокруг нас (5 часов)
Информация и информатика.Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть
реализован ввод информации (текста, звука, изображения ) в компьютер.
Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского
интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное меню.
Запуск программ. Окно программы и его структура.
Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на
клавиатуре.
Информационные технологии (8 часов)
Текстовый редактор.
Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление
фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.
Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер,
начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный
интервал и др.).
Создание и форматирование списков.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерная графика.
Простейший графический редактор.
Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение,
копирование. Преобразование фрагментов.
Устройства ввода графической информации
Информационное моделирование (2 часа)
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели.
Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы.
Табличное решение логических задач.
Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.
Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Элементы алгоритмизации (2 часа)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот,
Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их
назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и
их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блоксхема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной
жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Робот,
Чертёжник, Черепаха и др.

3.1. Модуль «Школьный урок» в соответствии с РПВ
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы МАОУ СШ № 2 г.
Михайловска организация школьного урока. Реализация воспитательного потенциала
урока предполагает следующую деятельность.
Виды, формы деятельности:

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые
дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
Реализация школьными педагогами
воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
− специально разработанные занятия, тематические уроки ( День безопасности , День
грамотности, День здоровья, День науки, День экологии, День профориентации, Единый
день профилактики, День защиты детей) с целью реализации воспитательных возможностей
содержания учебного предмета
– уроки, занятия-экскурсии, которые расширяют образовательное пространство предмета,
воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному городу;
− интерактивный формат занятий, который способствует эффективному закреплению тем
урока;
− побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины
и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего
распорядка обучающихся», взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
− привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений
через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на сотрудничество
– инициирование обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения, развитие умения совершать правильный выбор;
− организация предметных образовательных событий (проведение предметных декад) для
обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в
различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей
обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными
возможностями;
− проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок деловая
игра, урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др.) и учебноразвлекательных мероприятий (конкурс, игра, викторины, литературная композиция,
конкурс газет и рисунков, экскурсия и др.);
− установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через
живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию

их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй из
жизни современников;
− использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты,
зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные
передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и
др.) ;
−использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ
поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям;
− применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников
− использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация
школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по
темам урока);
− включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (сотрудничество,
поощрение, доверие, поручение важного дела, создание ситуации успеха);
− организация кураторства мотивированных и эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
− использование технологии «Портфолио», с целью развития самостоятельности, рефлексии
и самооценки, планирования деятельности, видения правильного вектора для дальнейшего
развития способностей.
Организация работы с одарёнными детьми
Цель работы с одарёнными детьми.
Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и
поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой
деятельности
Задачи:
выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их
способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных
формах творческой и интеллектуальной деятельности.
Основные направления работы:
Выявление одарённых детей по разным направлениям.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми,
включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского
уровней.
рганизация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
Формы работы с одаренными учащимися:
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными обучающимися;
- факультативы;
- кружки по интересам;
- занятия исследовательской деятельностью;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;

- научно-практические конференции;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- сотрудничество с другими школами, ВУЗами.
- сотрудничество с социальными партнёрами
- тематические и проблемные мини-курсы,
- «мозговые штурмы»
- ролевые тренинги
- творческие зачеты.
- организация индивидуальной работы на уроке. Использование дополнительного
материала развивающего, обучающего, тренировочного или контролирующего
− поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления
перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в
конкурсах, выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях, форумах,
авторские публикации в изданиях выше школьного уровня, авторские проекты, изобретения,
получившие общественное одобрение, успешное прохождение социальной и
профессиональной практики), представление результатов работы на НПК
Непрерывный поиск приемов и форм взаимодействия педагогов и обучающихся на учебном
занятии позволяет приобретенным знаниям, отношениям и опыту перейти в социально
значимые виды самостоятельной деятельности
Ожидаемые результаты:
формирование системы работы с одаренными учащимися;
творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах,
интеллектуальных мероприятиях;
увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов,
соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Организация проектной деятельности.
Большие возможности в этом плане открывает метод проектов.
Проектная технология — один из методов личностно-ориентированного обучения и
системно-деятельностного подхода.
Целью проектной деятельности является создание условий для формирования
исследовательских умений обучающихся, развития их творческих способностей и
логического мышления.
Задачами проектной деятельности являются развитие у обучающихся:
• исследовательской, коммуникативной компетентности;
• познавательных интересов;
• умения проводить рефлексию;
• умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
• умения самообразования;
• умения публично выступать;
• критического мышления.
Способ организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе
решения задач учебного проекта. При выполнении учебного проекта (учебного
исследования) обучающиеся включаются в активную учебно-познавательную деятельность,
результатом, которой являются
Сформированные компетенции, включающими в себя навыки коммуникативной,
учебно - исследовательской деятельности, критического мышления; способность к
инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; навыков
проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов
действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей; постановки целей и формулирования гипотезы
исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования, аргументации результатов исследования на основе
собранных данных, презентации результатов, выбирать адекватные стратегии
коммуникации, готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения». В
результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного
исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий, у выпускников
будут заложены:
• потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие
основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;
• основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
• основы ценностных суждений и оценок;
• уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать
невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в
установлении взаимопонимания между отдельными людьми культурами;
• основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования
различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.
В соответствии с концепцией ФГОС личностными результатами является
«сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений
обучающихся к
себе, другим участникам образовательного процесса; самому образовательному
процессу и его результатам»;
Личностные результаты отражают:
- сформированность позитивной самооценки, самоуважения, развитие
образовательной успешности каждого обучающегося.
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми.
4.1.

Под метапредметными результатами в концепции ФГОС понимаются «освоенные
обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы
деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении
проблем в реальных жизненных ситуациях».
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальных
учебных действий. Метапредметные результаты освоения курса «Проектная деятельность»
отражают: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
4.2. Темы проектов
1.Проект «Компьютер и мы» - как влияет компьютер на здоровье учащихся
2.Проект «Кроссворд - проверь свои знания» – составление кроссвордов по терминам 5
класса.
3.Проект «Знаете ли вы?» интересные факты в информатике
4. Проект «Ребусы в информатике».

Тематическое планирование.
Таблица тематического распределения количества часов
№

Тема

Количество часов
Авторская программа Л.Л.
Босовой

Рабочая программа

1

Информация вокруг нас.

13

5

2

Информационные технологии.

13

8

3

Информационное
моделирование

3

2

4

Элементы алгоритмизации

4

2

Резерв

2

1

35

34

ИТОГО:

Количество контрольных и практических работ
№
п/п

Тема раздела

1

Информация вокруг
нас.

2

Количество
часов

В том числе
Воспитательный
потенциал урока

Практические
работы

Контрольные
работы

5

2

1

День
безопасности ;
День
грамотности;

Информационные
технологии.

8

6

1

День чтения;
День здоровья

3

Информационное
моделирование

2

0

0

Декада «Нет
коррупции»

4

Элементы
алгоритмизации

2

1

1

Тематический
день «Мир
профессий».
Единый день
профилактики;
День защиты
детей

5

Резерв
ИТОГО:

1

0

0

18

18

4

Критерии и нормы оценки.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как
отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса.
Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными
контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в
соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка
90% и более
Отлично
75-90%
Хорошо
60-75%
удовлетворительно
менее 60%
неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе,
определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность
усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых
ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
•
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия,
определения;
•
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о
нечетком представлении рассматриваемого объекта;
•
недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально
на знания определенные программой обучения;
•
мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не
искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный
минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся
определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на
себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях
выставляете отметка:
•
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2
мелких
погрешностей;
•
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
•
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
•
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что
учащийся не
владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного
программного материала), отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей
устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение
проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на
сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
•
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
•
изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
•
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

•

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными

примерами;
•
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
•
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на
отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
•
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя:
•
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
•
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано
общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего
усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
•
не раскрыто основное содержание учебного материала;
•
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или
наиболее важной части учебного материала;
•
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной
терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов учителя.
•
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного
материала;
•
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому
материалу;
•
отказался отвечать на вопросы учителя.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил
безопасного труда.
Средства контроля
Кроме самостоятельных, контрольных работ для проверки знаний, текущего и итогового
контроля применяется компьютерная среда для создания компьютерных тестов. Кроме того,
в работе используется ряд компьютерных тренажёров, обучающих игр.

Список используемой литературы:
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
1. Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ,
Лаборатория знаний,2014.
2. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.:
БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
3. Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.:
БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
4. Дополнительная литература:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. 5.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012.
3. 6.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4. 7.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/)
5. 8.
Материалы
авторской
мастерской
Босовой
Л.Л.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

3. Технические средства обучения:
- классная маркерная доска с набором магнитов для крепления таблиц, постеров и картинок;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер для учителя;
- персональный компьютер для учащихся (10 шт.)
- МФУ.
4. Программные средства обучения:
-

обучающие компьютерные программы;
программами по обработке информации различного вида (текстовый
процессор,
графический редактор, редактор презентаций, калькулятор)
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике
программы по информатике.
- операционными система Windows 7,10
5. Оборудование класса:
-

ученические двухместные столы с комплектом стульев;
стол учительский;
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
стол компьютерный (11 шт.);
компьютерные кресла (11 шт.);


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».