СОО ФК Химия !

Рабочая программа
факультативного курса «Химия»
уровня среднего общего образования

Составитель:
Телегина М.В.,
учитель биологии и химии,
высшая кв. категория.

Содержание

Глава 1. Пояснительная записка
Глава 2. Планируемые результаты освоения курса
Глава 3. Содержание
Глава 4. Тематическое планирование

Глава 1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по факультативному курсу разработана и составлена в соответствии
с:
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями, внесенными
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014
г. №1645, 31.12.2015 г. №1578, 29.06.2017 г. № 613)
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях и
санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 (Утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г.
N 189);
Учебным планом МАОУ СШ № 2 г. Михайловска;
Положением о рабочей программе в МАОУ СШ № 2 г. Михайловска.
Примерной основной образовательной программой среднего общего образования
«Примерной программой воспитания», утвержденной 02.06.20202/20 на заседании
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию с
Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) общего
образования, Приказом Минпросвещения России 2020, №172 «О внесении
изменений в федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования по вопросам воспитания обучающихся»;
Глава 2. Планируемые результаты освоения факультативного курса
Личностные результаты.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав, и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и
свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая
и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой
природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;
умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится:
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира
и в практической деятельности человека;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными
науками;
раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М.Бутлерова;
понимать физический смысл Периодического закона Д.И.Менделеева и на его основе
объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от
электронного строения атомов;
объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе
и строении;

применять правила систематической международной номенклатуры как средства
различения и идентификации веществ по их составу и строению;
составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей
информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному
классу соединений;
характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать
причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных
представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения
области применения;
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах
химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для
безопасного применения в практической деятельности;
приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и
природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического
каучука, ацетатного волокна);
проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты,
непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и
косметических средств;
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и
лабораторным оборудованием;
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического
равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий
протекания химических процессов;
приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе,
производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства
простых веществ – металлов и неметаллов;
проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам
сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его
состав;
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными
веществами, средствами бытовой химии;
осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам,
структурным формулам веществ;
критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в
сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных
статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных
суждений и формирования собственной позиции;
представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством:
экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на
различных исторических этапах ее развития;
использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебноисследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания
органических веществ;
объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной,
неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической
активности веществ;

устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для
обоснования принципиальной возможности получения органических соединений
заданного состава и строения;
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе
проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических
знаний.
Глава 3. Содержание
Методы познания в химии
Научные методы познания веществ и химический явлений. Роль эксперимента и теории в
химии. Моделирование химических процессов*(12).
Теоретические основы химии
Современные представления о строении атома
Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, р-элементы. Особенности строения электронных
оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д.И. Менделеева.
Химическая связь
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность.
Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и
анионы. Металлическая связь. Водородная связь.
Вещество
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и
немолекулярного строения.
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.
Явления, происходящие при растворении веществ - разрушение кристаллической
решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.
Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический
процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного
вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые
электролиты.
Золи, гели, понятие о коллоидах.
Химические реакции
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая,
нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смешения.
Неорганическая химия
Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов
неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения
металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая
характеристика подгруппы галогенов.
Органическая химия
Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства
основных классов органических соединений.
Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы.
Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы
химических связей в молекулах органических соединений.
Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники
углеводородов: нефть и природный газ.
Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды,
одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.
Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки. Полимеры: пластмассы,
каучуки, волокна.
Экспериментальные основы химии
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.
Проведение химических реакций в растворах.
Проведение химических реакций при нагревании.
Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды.
Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные
классы органических соединений.
Химия и жизнь
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.
Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы
со средствами бытовой химии.
Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества,
используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.
Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на
примере производства серной кислоты).
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Бытовая химическая грамотность.
Практическая работа.
1. Идентификация органических соединений. Решение экспериментальных задач по курсу
органическая химия.
2. Распознавание пластмасс и волокон.
3. Получение, собирание, распознавания газов.
4. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических
соединений.
Проектная деятельность обучающихся.
1. Неорганические вещества и пища.

2. Химия в повседневной жизни.
3. Химическая безопасность.
4. Способы получения химических веществ.
5. Органические вещества и пища.
6. Химические вещества, как строительный материал.
7. Бытовая химическая грамотность.
Краеведческий раздел.
1. Химические предприятия города и региона.
2. Минералы и горные породы региона.
3. Почвоведение.
4. Загрязнение окружающей среды региона химическими веществами.
5. Химия в профессиях региона.
6. Выдающиеся ученые химии региона.
7. Химия в повседневной жизни человека.
Модуль «Школьный урок».
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы МАОУ СШ № 2 г.
Михайловска организация школьного урока. Реализация воспитательного потенциала
урока предполагает следующую деятельность.
Виды и формы деятельности:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией
– инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий,
которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
Реализация
школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
− специально разработанные занятия, тематические уроки ( День безопасности , День
грамотности, День здоровья, День науки, День экологии, День профориентации, Единый

день профилактики, День защиты детей) с целью реализации воспитательных
возможностей содержания учебного предмета
– уроки, занятия-экскурсии, которые расширяют образовательное пространство предмета,
воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному городу;
− интерактивный формат занятий, который способствует эффективному закреплению тем
урока;
− побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил
внутреннего распорядка обучающихся», взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
− привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на
сотрудничество
– инициирование обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения, развитие умения совершать правильный выбор;
−организация предметных образовательных событий (проведение предметных декад) для
обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности,
инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих
способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и
индивидуальными возможностями;
− проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок деловая
игра, урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др.) и учебноразвлекательных мероприятий (конкурс, игра, викторины, литературная композиция,
конкурс газет и рисунков, экскурсия и др.);
− установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через
живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных
элементов, историй из жизни современников;
− использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты,
зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные
передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и
др.) ;
−использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ
поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям;
− применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников
− использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация
школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики
по темам урока);
− включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (сотрудничество,
поощрение, доверие, поручение важного дела, создание ситуации успеха);

− организация кураторства мотивированных и эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
− использование технологии «Портфолио», с целью развития самостоятельности,
рефлексии и самооценки, планирования деятельности, видения правильного вектора для
дальнейшего развития способностей.
− поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения
к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения
(участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях,
форумах, авторские публикации в изданиях выше школьного уровня, авторские проекты,
изобретения, получившие общественное одобрение, успешное прохождение социальной и
профессиональной практики), представление результатов работы на НПК
Непрерывный поиск приемов и форм взаимодействия педагогов и обучающихся на
учебном занятии позволяет приобретенным знаниям, отношениям и опыту перейти в
социально значимые виды самостоятельной деятельности.
Глава 4. Тематическое планирование.
10 класс.
№

Разделы

1

Теоретические
представления в
органической химии

2

Углеводороды

Количест
во часов
5

10

Воспитательный потенциал
Мировоззрение, соответствующее современному
уровню науки, значимости науки,
заинтересованность в научных знаниях, значение
знаний в жизни человека.
Этическое воспитание с окружающими людьми.
Воспитание в сфере физического,
психологического, социального благополучия.
Экологическое воспитание в сфере отношений к
окружающему миру, живой природе.
Воспитание в сфере отношения к России,
гражданскому обществу.
Воспитание к труду в сфере социальноэкономических отношений, осознанный выбор
будущей профессии.
День безопасности.
День грамотности.
Мировоззрение, соответствующее современному
уровню науки, значимости науки,
заинтересованность в научных знаниях, значение
знаний в жизни человека.
Этическое воспитание с окружающими людьми.
Воспитание в сфере физического,
психологического, социального благополучия.
Экологическое воспитание в сфере отношений к
окружающему миру, живой природе.

3

Кислородсодержащие
органические соединения

10

4

Азотсодержащие
органические соединения

7

5

Химия и жизнь.
Биологически активные
органические соединения
Химия и здоровье.
Лекарства, ферменты,
витамины, гормоны.
Проблемы, связанные с
применением
лекарственных
препаратов. Бытовая
химическая грамотность.

3

Воспитание в сфере отношения к России,
гражданскому обществу.
Воспитание к труду в сфере социальноэкономических отношений, осознанный выбор
будущей профессии.
День здоровья.
День экологии.
Мировоззрение, соответствующее современному
уровню науки, значимости науки,
заинтересованность в научных знаниях, значение
знаний в жизни человека.
Этическое воспитание с окружающими людьми.
Воспитание в сфере физического,
психологического, социального благополучия.
Экологическое воспитание в сфере отношений к
окружающему миру, живой природе.
Воспитание в сфере отношения к России,
гражданскому обществу.
Воспитание к труду в сфере социальноэкономических отношений, осознанный выбор
будущей профессии.
День науки.
День профориентации.
Мировоззрение, соответствующее современному
уровню науки, значимости науки,
заинтересованность в научных знаниях, значение
знаний в жизни человека.
Этическое воспитание с окружающими людьми.
Воспитание в сфере физического,
психологического, социального благополучия.
Экологическое воспитание в сфере отношений к
окружающему миру, живой природе.
Воспитание в сфере отношения к России,
гражданскому обществу.
Воспитание к труду в сфере социальноэкономических отношений, осознанный выбор
будущей профессии.
Мировоззрение, соответствующее современному
уровню науки, значимости науки,
заинтересованность в научных знаниях, значение
знаний в жизни человека.
Этическое воспитание с окружающими людьми.
Воспитание в сфере физического,
психологического, социального благополучия.
Экологическое воспитание в сфере отношений к
окружающему миру, живой природе.
Воспитание в сфере отношения к России,
гражданскому обществу.
Воспитание к труду в сфере социальноэкономических отношений, осознанный выбор
будущей профессии.
Единый день профилактики.

День экологии.
Итого

№

11 класс.
Разделы

35

Количест
во часов
10

1

Строение
вещества

2

Химические
реакции

9

3

Вещества и их
свойства

14

4

Химия и жизнь 2

Воспитательный потенциал
Мировоззрение, соответствующее современному уровню
науки, значимости науки, заинтересованность в научных
знаниях, значение знаний в жизни человека.
Этическое воспитание с окружающими людьми.
Воспитание в сфере физического, психологического,
социального благополучия.
Экологическое воспитание в сфере отношений к
окружающему миру, живой природе.
Воспитание в сфере отношения к России, гражданскому
обществу.
Воспитание к труду в сфере социально-экономических
отношений, осознанный выбор будущей профессии.
День экологии.
День
Мировоззрение, соответствующее современному уровню
науки, значимости науки, заинтересованность в научных
знаниях, значение знаний в жизни человека.
Этическое воспитание с окружающими людьми.
Воспитание в сфере физического, психологического,
социального благополучия.
Экологическое воспитание в сфере отношений к
окружающему миру, живой природе.
Воспитание в сфере отношения к России, гражданскому
обществу.
Воспитание к труду в сфере социально-экономических
отношений, осознанный выбор будущей профессии.
День здоровья.
День безопасности.
Мировоззрение, соответствующее современному уровню
науки, значимости науки, заинтересованность в научных
знаниях, значение знаний в жизни человека.
Этическое воспитание с окружающими людьми.
Воспитание в сфере физического, психологического,
социального благополучия.
Экологическое воспитание в сфере отношений к
окружающему миру, живой природе.
Воспитание в сфере отношения к России, гражданскому
обществу.
Воспитание к труду в сфере социально-экономических
отношений, осознанный выбор будущей профессии.
День профориентации.
День экологии.
День безопасности.
Мировоззрение, соответствующее современному уровню

науки, значимости науки, заинтересованность в научных
знаниях, значение знаний в жизни человека.
Этическое воспитание с окружающими людьми.
Воспитание в сфере физического, психологического,
социального благополучия.
Экологическое воспитание в сфере отношений к
окружающему миру, живой природе.
Воспитание в сфере отношения к России, гражданскому
обществу.
Воспитание к труду в сфере социально-экономических
отношений, осознанный выбор будущей профессии.
День здоровья.
День экологии.
День профориентации.
Итого

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».