1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с - законом РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года (с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2015), - Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», - Приказами Министерства образования и науки РФ от 29.10.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, - Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786, от 31.12.2015 г. № 1576, - Приказом Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 г. № 712; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 о введении ФГОС ООО, - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 о введении ФГОС СОО, - Приказом Министерства просвещения РФ от 24.09.2020 № 519; - Основной образовательной программы НОО, ООО и СОО, - Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе курсов внеурочной деятельности. 1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, который является составляющей частью основной образовательной программы МАОУ СШ № 2 г. Михайловска и учитывает: - требования Федерального государственного образовательного стандарта; - требования к планируемым результатам обучения выпускников; - требования к содержанию учебных программ; - принцип преемственности общеобразовательных программ; - объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом школы; - цели и задачи образовательной программы школы; - когнитивные особенности и познавательные интересы учащихся; - рабочую программу воспитания; - выбор педагогом комплекта учебно-методического обеспечения. 1.3. Рабочая программа составляется педагогом по конкретному предмету/курсу. 2. Структура рабочей программы Структура программ отдельных учебных предметов, курсов приведена в Федеральном государственном образовательном стандарте начального, основного и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО). Структура рабочей программы по любому предмету обязательной части основной общеобразовательной программы задана на федеральном уровне. 2.1. В соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО (пункт 18.2.3.): Программы отдельных учебных предметов/ курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО, ООО, СОО. Программы отдельных учебных предметов/ курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО, ООО, СОО с учѐтом основных направлений программ, включѐнных в структуру основной образовательной программы НОО, ООО, СОО. Программы отдельных учебных предметов, курсов ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО должны содержать: - нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа; - планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; - содержание учебного предмета; - тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, - критерии оценивания. 2.2. Рабочая программа НОО, ООО, СОО состоит из следующих разделов: 2.2.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса В данном разделе отражаются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета/курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированные в деятельностной форме, что позволяет затем разрабатывать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов. 2.2.2. Содержание учебного предмета, курса включает: наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий. 2.2.3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Тематическое планирование составляется на уровень образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование). № Тема/ раздел Количество часов Воспитательный потенциал урока 2.2.4. Календарно-тематическое планирование составляется школьными методическими объединениями учителей – предметников или отдельными учителями, работающими в классах данного уровня образования, в которое может вноситься изменения. КТП является структурным элементом рабочей программы, в том числе с учетом рабочей программы воспитания. Содержательн Дата Тема/ Тема Воспита ый минимум раздел, План. Факт. Виды Домашне урока, № тельный урока количес контроля е задание тип потенци урока (основные тво урока ал урока понятия) часов 3. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: - результаты освоения курса внеурочной деятельности; - содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; - тематическое планирование. 4. Требования к оформлению программы. - поля: 2 (нижнее и верхнее), 3(левое), 1,5 (правое); - шрифт: 12, Times New Roman (обычный нежирный, межстрочный интервал 1); - заголовок:12шрифт, Times New Roman, жирный шрифт. 5. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы Рабочая программа по учебному предмету/курсу уровня НОО, ООО,СОО рассматривается на заседании школьного методического объединения и утверждается приказом директора общеобразовательной организации. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана являются частью основной образовательной программы НОО, ООО,СОО МАОУ СШ № 2 г. Михайловска.