об организации обучения детей на дому в МАОУ СШ № 2 г. Михайловска 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение составлено на основании: • Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; • Приказа от 30 июня 2016 года № 436н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»; • Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832; • Письма от 7 августа 2018 года N 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»; • Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №2 г. Михайловска». 1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по основным образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений. 1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение. 1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются: • обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательной деятельности; • реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения. 1.5. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность. 1.6. Утверждение программы обучения осуществляется на основании психолого-медикопедагогических рекомендаций и утверждается приказом директора школы. 1.7. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с законодательством. 2. Организация обучения детей на дому 2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует обучение детей на основании следующих документов: • заявления родителей (законных представителей); заключения лечебного учреждения / справки ВКК или психолого-медикопедагогической комиссии; • приказа по школе. 2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы. 2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации. 2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении. 2.5. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее: • в 1-4 классах – 8 ч в неделю, • в 5-7 классах – 10 ч в неделю, • в 8-9 классах – 11 часов в неделю, • в 10-11 классах – 12 часов в неделю. 2.6. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических особенностей, интересов детей, медицинских показаний. 2.7. Решение о переводе детей, обучающихся на дому, в следующий класс принимает Педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок. 2.8. Ребенок, обучающийся на дому, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года. 2.9. Дети, обучающиеся на дому, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение. 2.10. Дети, обучающиеся на дому, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации. 2.11. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки, установленные законодательством. 2.12. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса - аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса - аттестат о среднем общем образовании. • 3. Кадровый состав 3.1. При назначении учителей, работающих с обучающимися на дому, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной организации. 3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем. 3.3. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах не менее: • в 1-4 классах – 8 ч в неделю, • в 5-7 классах – 10 ч в неделю, • в 8-9 классах – 11 часов в неделю, • в 10-11 классах – 12 часов в неделю. 3.4. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию. 3.5. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с указанием точного времени. 3.6. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями). 3.7. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться. 4. Права и обязанности участников образовательной деятельности, реализуемой в форме индивидуального обучения на дому 4.1. Обучающийся имеет право: • на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом; • на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести, свободы выражения собственных взглядов и убеждений; • на моральное поощрение за успехи в учении; • на участие в культурной жизни класса и школы (по возможности); • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки. 4.2. Обучающийся обязан: • соблюдать требования организации, осуществляющей образовательную деятельность; • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; • уважать честь и достоинство работников образовательной организации; • соблюдать расписание занятий; • согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому; • вести дневник. 4.3. Родители (законные представители) имеют право: • защищать законные права ребенка; • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в управление образования; • присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность; • вносить предложения по составлению расписания занятий; • получать консультативную помощь специалистов образовательной организации в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка. 4.4. Родители (законные представители) обязаны: • выполнять требования организации, осуществляющей образовательную деятельность; поддерживать интерес ребенка к школе и образованию; своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима дня ребенка; • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; • своевременно, в течение дня информировать организацию, осуществляющую образовательную деятельность, об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий после болезни; • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий. 4.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г ст. 47 п. 3. 4.6. Учитель обязан: • выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей; • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий; • не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий; • своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации; один раз в месяц предоставлять его на подпись родителям (законным представителям); • выставлять оценки в дневник обучающегося; • систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал. 4.7. Классный руководитель обязан: • поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности обучающихся и состояние здоровья детей; при необходимости обращаться к администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность; • вносить сведения об обучающемся, находящемся на индивидуальном обучении, в классный журнал. 4.8. Администрация обязана: • на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения обучающегося; • составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание занятий; • контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала учета индивидуального обучения обучающихся; • контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть; • обеспечивать своевременный подбор и замену учителей. • • 5. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий 5.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного директором. 5.2. В классные журналы соответствующего класса выставляются отметки из журнала индивидуального обучения на дому. Все отметки обучающегося на дому вносятся также и в электронный журнал. 5.3. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве организации 5 лет. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение об организации обучения детей на дому является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Положение об организации обучения детей на дому принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.